Техно на стиле
Все годы важны, но некоторые важнее. Пока что 2018-й представляется нам одним из самых значительных в истории, но чтобы превзойти 1968-й, ему придется здорово напрячься. Журналист Марк Курлански сумел написать о нем очень увесистую книгу под названием 1968. Год, который встряхнул мир. Парижские бунты, пражская весна, перелом войны во Вьетнаме, убийство Мартина Лютера Кинга... Мир лихорадило, идеалы 60-х шатались: Стэнли Кубрик потряс зрителей своей Космической одиссеей 2001 года, Beatles выпустили Белый альбом, а Led Zeppelin только начали выступать. Тем временем на противоположных сторонах глобуса Сила автомобильного мира почувствовала одновременные возмущения. В Турине невероятно талантливый Джорджетто Джуджаро и его бизнес-партнер Альдо Мантовани открыли ателье Italdesign, а в Токио Nissan показал первый GT-R революционное переосмысление седана Skyline, который начал жизнь под маркой Prince, вошедшей в состав Nissan в 1966 году. Italdesign впоследствии создаст VW Golf, Fiat Panda, Fiat Uno и бесчисленное множество других эпохальных серийных машин и концептов. Тем временем GT-R сменит шесть поколений, потеряет приставку Skyline, но приобретет статус одного из столпов чрезвычайно увлекательной и местами инопланетной японской автомобильной субкультуры. И вот они встретились. Напряжение, искра... Бах! Встречайте GT-R50 производства Italdesign. Приглашаем к микрофону вице-президента Nissan по глобальному дизайну Альфонсо Альбайсу: Незадолго до Женевского автосалона 2017 года ателье Italdesign обратилось к нам с предложением сделать нечто особенное. В Женеве ребята показали нам Zerouno (первую модель под маркой Italdesign Automobili прим. TG) и подробно рассказали о том, как создаются ограниченные серии и почему это хорошая идея для нашего самого знаменитого автомобиля. Мы подумали, а через несколько месяцев пригласили их в Токио. Во время той встречи и родилась идея построить 50 экземпляров в честь 50-летия GT-R и Italdesign. Честное слово, такие совещания мы одобряем! Инженерный потенциал Italdesign в этом проекте сыграл очень большую роль. Фактически сконструировали и построили машину итальянцы, а своей фантастической внешностью GT-R50 обязан двум бюро Nissan в Лондоне и Сан-Диего. Он дебютировал в июле на Гудвудском фестивале скорости и был тем автомобилем на площадке, мимо которого нельзя было пройти. Он золотой. Золото в GT-R50 везде: на массивном носу, который выглядит как кусок от другого автомобиля, отчаянно пытающегося вылезти из-под капота, на прямых воздухозаборниках позади передних колес и по всей корме, которая, как пояснили в Nissan, даже выглядит от этого отдельной частью модульной конструкции. Дело не только в том, что золото символ 50-летнего юбилея, говорит Альбайса. В F1 и других гонках оно используется за его теплоизоляционные качества. Мы решили поиграть с золотой темой, чтобы подчеркнуть внутреннюю структуру автомобиля. Получилась своего рода машина внутри машины. Дополнительного драматизма этому эффекту придают сдвоенные задние фонари, словно висящие в пустоте. Громадное заднее антикрыло и диффузор удерживают GT-R50 в аэродинамической реальности, но во всех остальных смыслах это гениальная солянка из европейской эмоциональности и японского антидизайна. Не в этом ли заключалась изюминка всех Скайлайнов? На самом деле, улыбается Альбайса, когда мы придумывали нынешнее поколение GT-R, мой бывший босс Накамура-сан говорил, что ему нельзя польстить, назвав машину красавицей. Он имел в виду, что мистическая суть GT-R заключаются в том, что этот автомобиль чудовище. У него брутальная внешность и выверенные до микрона реакции. Я совершенно согласен с ним. Без японской эстетики GT-R просто перестал бы быть самим собой. GT-R объединяет в себе все, что должно присутствовать в образцовом спорткаре, но делает это очень специфическим образом. Жизнь в Японии не похожа ни на какую другую, продолжает Альбайса. Дизайнеры всего, чего угодно автомобилей, одежды, домов там в определенном смысле отгорожены от остального мира, вот почему в других странах с таким любопытством воспринимают результаты их творчества. В самую точку, а GT-R еще и умножает этот подход на десять. Главный стилист Nissan американец кубинского происхождения, но для него, как и для любого автодизайнера нашей планеты, Italdesign всегда был путеводной звездой. Мое поколение выросло на альбомах Italdesign, а Джуджаро был моим героем. Его умение касаться в своем творчестве самых разных аспектов дизайна всегда останется источником вдохновения. Среди его последних работ больше всего поразил Maserati Boomerang, но перечислить все любимые машины я просто не сумею, признается Альбайса. GT-R50 еще одно доказательство того, что причина наступления эры спецверсий кроется в тяге богатых клиентов к индивидуальности. Полностью с этим согласен, отвечает Альбайса. Я считаю, что по мере того как вещи делаются более доступными, раритетность становится все важнее. Я искренне приветствовал это возвращение мира к индивидуальности, когда Italdesign обратился к нам, но даже предположить не мог, что мы сыграем роль в возрождении института кузовных ателье. И все-таки это настоящий GT-R, в каком-то смысле уникальный (как и полагается быть автомобилю с ценником где-то в районе миллиона долларов). За основу взята полноценная версия Nismo с 3,8-литровым V6 ручной сборки, развивающим 722 л.с. и 780 Нм, двумя турбинами большого диаметра от GT3, увеличенными интеркулерами, усиленным коленвалом, поршнями и шатунами, модифицированными системами впуска и выпуска, с апгрейдом коробки передач и более прочным дифференциалом. В задней подвеске амортизаторы Bilstein с непрерывной подстройкой, а 21-дюймовые углепластиковые колеса укомплектованы тормозами Brembo и шинами Michelin Pilot Super Sport. Да, GT-R50 не красавец, но безумно притягательное чудовище.