Войти в почту

Первый пошёл. Почему замглавы Ростова покинул свой пост?

Вскоре после того, как глава город­ской администрации Виталий Кушнарёв получил представление от прокурора о срочном исправлении ситуации с общественным транспортом, в отставку ушёл его заместитель по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев. Благие намерения Напомним, что «транспортную революцию» в Ростове чиновники анонсировали загодя и готовились к ней основательно. Ещё в июле сити-менеджер донской столицы Виталий Кушнарёв рассказал, что осенью в городе произойдут существенные перемены - маршруток станет меньше, зато прибавится вместительных автобусов. «Общее количество подвижного состава будет составлять порядка 1280 единиц, что с учётом увеличения вместимости подвижного состава, значительно повысит уровень предоставления транспортных услуг», - рисовал будущие перспективы Виталий Кушнарёв. Цель изменений понятна - вместительные автобусы могут перевезти большее число пассажиров, контролировать их проще, тем более, что существенно изменились и требования к подвижному составу. Не менее трети автобусов должны были быть оборудованы кондиционерами, подъёмниками для инвалидов и так далее. Кроме того, планировалось пересмотреть маршрутную сеть донской столицы, в соответствии с пожеланиями самих горожан. Зима и люди Как же получилось, что «транспортная революция», стартовавшая в Ростове-на-Дону в середине октября, чуть было не превратилась в транспортный коллапс? Сейчас становится понятно, что составляя свои планы в уютной обстановке кабинетов и офисов, чиновники забыли учесть два фактора - природный и человеческий. В Ростове-на-Дону в начале ноября внезапно настала зима, гололёд и нечищеные дороги сорвали все графики движения. Попутно выяснилось, что фирмы-победители конкурса на организацию дорожных перевозок не могут найти нужное число водителей - многие из водителей маршруток, привыкшие к бесконтрольному потоку чёрного нала, отказались работать по новым правилам, а найти им замену перевозчики оперативно не смогли. В результате автобусов на улицы дон­ской столицы вышло меньше, чем обычно. Городские власти реагировали, как могли, общая сумма претензий, направленных перевозчикам, достигла полумиллиона рублей, но толку-то? Народ мёрз на остановках и крыл чиновников последними словами. Но и этого мало. В довершение всего начали исчезать и сами остановки. У мэрии возникли претензии к фирме, которая устанавливала и обслуживала остановочные комплексы по всему городу, потребовав демонтировать 100 остановок в центре донской столицы. Коммерсанты заявили, что в этом случае рушится вся их бизнес-схема, и начали демонтаж 430 принадлежащих им остановочных комплексов по всему городу. Виталий Кушнарёв назвал это шантажом, и городские власти принялись спешно ставить новые остановки взамен демонтированных. Ответил за реформу 20 ноября главе администрации Ростова-на-Дону Виталию Кушнарёву прокуратурой было вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере пассажирских перевозок. По мнению надзорного органа, городские власти не приняли мер «к обеспечению доступности транспортных услуг для населения». Одновременно в Интернете появилась петиция с требованием отставки и Виталия Кушнарёва, и его заместителя по транспорту Евгения Лебедева. Свои подписи под этим обращением поставили тысячи ростовчан. И хотя по мере того, как новые перевозчики решали кадровый вопрос, а количество общественного транспорта на линии росло, понятно было, что необходимо найти виноватого в коллапсе. Вполне логично, что им стал чиновник, под непосредственным руководством которого проводилась реформа. 30 ноября на сайте администрации города появилось короткое сообщение о том, что в отставку по собственному желанию ушёл заместитель главы городской администрации по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев. Продолжатся ли отставки напрямую зависит от того, как будет развиваться ситуация с пассажирскими перевозками в городе в наступившем зимнем сезоне.

Первый пошёл. Почему замглавы Ростова покинул свой пост?
© АиФ Ростов