Войти в почту

«Мне уже тяжело»: Алексей Гойхман ушел с поста главы городской комиссии по транспорту

Алексей Гойхман стоял во главе думской комиссии с 2005 года. Его уход эксперты связывают с несогласием с реализацией с тем, как нижегородская мэрия реализует реформу маршрутной сети и организует работу общественного транспорта в Нижнем Новгороде, пишет «Ъ». Но сам Алексей Липович эту версию опровергает. — Здесь нет никакой подоплеки — это мое личное решение. Я 40 лет проработал в транспорте. Через 15 дней мне исполнится 61 год. Кто-то может до 70 работать, а мне уже тяжело, — пояснил он корреспонденту NN.ru. — Надо дать дорогу молодым, я не жадный. Они лучше видят, лучше слышат. А я всегда готов помочь своими знаниями и опытом. Политолог Виктор Лысов тоже не склонен искать конспирологические причины. Он уверен, что это действительно было желание депутата, только уйти он должен был раньше. — Алексей Липович — человек очень умный, понимающий в проблемах транспорта, безусловно. Может быть, эти проблемы стали настолько вопиющими, что он решил отойти в сторону, — сказал политолог корреспонденту NN.ru. — На самом деле, это нужно было сделать раньше, здесь он «не проинтуичил», потерял ощущение времени. Он должен был подавать в отставку, как только НПАТ перешел с регионального баланса на городской. «Нижегородпассажиравтотранс» перешел к городу в 2011 году с долгами в 700 млн рублей. Правительство обещало погасить их до передачи, но процесс растянулся на годы. К тому же область все эти годы не компенсирует предприятию в полном объеме проезд льготников. В результате долг к осени этого года перешагнул за миллиард. Но Виктор Лысов считает, что Гойхмана зря обвиняют в том, что НПАТ лег тяжким бременем на городской бюджет. Он уверен: это касается взаимоотношений тогдашнего губернатора Шанцева и главы города Олега Кондрашова. Другое дело, что Гойхман возглавил думскую комиссию в той сфере, которой имел бизнес. — Он попал на должность, на которую должен был попасть. Это известная история: где работаю, то и имею. Возглавляя компанию «Нижегородец», он занимался продажей автомобилей, потом расширил свою деятельность до организации работы такси, потом влез в частные пассажирские перевозки, — пояснил политолог. — С точки зрения западной политологии — это политическая рента. Среди депутатов Городской думы практически каждый занимается поиском политической ренты в разных областях: строительство, управление домами, школьное питание. ТП «Нижегородец» находится в стадии ликвидации. В отношении предприятия возбуждено два уголовных дела за уклонение от налогов. По данным портала «За честный бизнес», доля в 34,4% (3,4 миллиона рублей) ТП «Нижегородец» принадлежит Владимиру Гойхману — родственнику депутата. До 2011 года Алексей Гойхман был совладельцем предприятия. — Он основал компанию, но в 2008 году сложил с себя полномочия гендиректора в связи с тем, что стал президентом футбольного клуба «Нижний Новгород», — рассказал NN.RU помощник депутата Владимир Смирнов. — В 2011 году он продал все свои активы старшему брату. Как сообщили в аппарате гордумы, Алексей Гойхман не только сложил полномочия председателя комиссии по транспорту, но и вообще вышел из ее состава. Нового руководителя выберут на ближайшем заседании комиссии 12 декабря. Алексей Гойхман продолжит работать депутатом и останется в комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

«Мне уже тяжело»: Алексей Гойхман ушел с поста главы городской комиссии по транспорту
© nn.ru