Повлияет ли рост платы за проезд на качество перевозок в Кузбассе 

Повлияет ли рост платы за проезд на качество перевозок в Кузбассе
Фото: Российская Газета
Затраты перевозчиков растут вместе с ценами на топливо и запчасти, а ведь нужно еще платить налоги и довести зарплату работников до МРОТ. Многие предприятия оказались на грани банкротства. Ситуация и конкретные предложения по выходу из нее уже не первый месяц обсуждают как официальные лица, так и общественность.
Как сообщили корреспонденту «РГ» в пресс-службе областной администрации, на основе результатов анализа представленных материалов запланировано повысить стоимость проезда в троллейбусе, трамвае и автобусе с обычным режимом движения по Кузбассу до 20 рублей, в экспрессе — до 21 рубля за поездку, а для пенсионеров — до 10 рублей. Кроме того, есть предложения увеличить цену проезда и провоза багажа на пригородных маршрутах на 25 процентов, на междугородних — на пять.
Пассажиры, конечно, воспринимают эти новости без особого энтузиазма, особенно в малых городах Кузбасса. На днях в редакцию «РГ» в Кемерове позвонила жительница города Топки. По ее словам, в городе резко сократилось количество автобусов на маршрутах.
— Обычно я на работу добиралась первым рейсом в шесть утра, а теперь он ходит с полседьмого и вечером заканчивает работу раньше, да и промежутки между рейсами увеличились до часа, — посетовала Татьяна. — В результате школьники мерзнут на остановках, добираются пешком или ловят такси. Говорят, что транспортникам прежний график стал невыгоден: горючее дорожает, а людей ездит мало. Но автобусы должны ходить регулярно, учитывая, что очень сложно передвигаться на своих двоих по улицам, с которых снег убирают только пос-ле жалоб в администрацию области.
Между тем Александр Позолотин, директор Топкинского государственного пассажирского автопредприятия, которое с прошлого года работает по муниципальному контракту с Юргинским АТП, заверил корреспондента «РГ», что маршрутная сеть в городе не сократилась, а, наоборот, увеличилась. Несмотря на дефицит водительских кадров и отсутствие запчастей.
— Если и возникают технические сложности, то они разрешаются в рабочем порядке, — сообщил Позолотин. — В этом году у нас прибавилось три единицы транспорта. Осенью пустили дополнительный маршрут — в деревню Опарино. На линию выводим сто процентов машин, и на некоторых маршрутах они теперь курсируют чаще, чем раньше.
В общем, остается только догадываться, почему пассажиры не могут дождаться автобусов на заснеженных улицах. Что же касается повышения тарифов (сейчас билет стоит 15 рублей), начальник АТП уверен: это поможет изменить ситуацию к лучшему. Решить кадровую проблему, обеспечить запас запчастей на складе, вовремя проводить ремонт.
— Конечно, быстрых перемен ждать не стоит, это длительный процесс, — подчеркивает Алесандр Позолотин. — По опыту прошлых лет известно: при увеличении платы за проезд обычно сразу падает пассажиропоток. Потом, конечно, он восстанавливается и стабилизируется. Но, в любом случае, просчитать жестко всю экономику и последствия повышения тарифов сейчас невозможно.
Пока область готовится к повышению транспортных тарифов, суд по требованию обязал администрацию Топкинского муниципального района обеспечить жителей деревни Дедюево регулярным транс-портным сообщением с соседними населенными пунктами. Автобус в деревню, впервые за все время ее существования, начал ходить в декабре 2016 года. Коммерческий маршрут действовал ровно месяц, а потом перевозчик от него отказался из-за неустойчивого пассажиропотока — и на утренний, и на вечерний рейсы набиралось не более пяти-семи человек. Это неудивительно, ведь деревня давно уже превратилась в дачный поселок, где из 180 зарегистрированных граждан постоянно проживают лишь восемьдесят. А дачники почти все добираются на личных автомобилях. Но это вовсе не значит, что «безлошадных» пенсионеров можно оставить без транспортного сообщения. Только вот когда решение суда будет выполнено — большой вопрос.
Прямая речь
, завотделом ЖКХ, транспорта и связи администрации Топкинского муниципального района:
— Нужно сначала объявить конкурс среди перевозчиков, и решится ли кто-то из них работать на маршруте, пока неизвестно. Тем более что необходимо привести в порядок дорогу, ведущую в деревню. Если не асфальт проложить (его там никогда не было), то хотя бы посыпать щебнем, сделать разворотную площадку и так далее. На все требуется порядка 1,2 миллиона рублей, которых у нас нет. Видимо, будем обращаться в область. И не только по поводу дороги. В прошлом году мы просили закупить для района вместо «пазиков» автобусы поменьше — на семь-восемь мест, чтобы обеспечить заполняемость маршрутов в условиях снижения пассажиропотока. Но ответа до сих пор не получили.
Видео дня. Поможет ли ограничение для грузовиков на МКАД ускорить движение
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео