Войти в почту

Депутат раскритиковал идею московской мэрии отменить «бесплатные» 20 км/ч

Московские власти намерены внести предложение об отмене «бесплатного» порога превышения разрешенной скорости на 20 км/ч. Непревышение этого значения не предполагает взимания штрафа, в случае фиксации нарушения камерами видеонаблюдения. Пожелания об отмене «льготного промежутка» исходят от главы транспортного департамента столицы Максима Ликсутова, который объяснил, что фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. Эта инициатива пока что является личной точкой зрения московского чиновника, сказал «Ридусу» автор 20-километровой «амнистии» депутат Госдумы («ЕР») Вячеслав Лысаков. Водители, которые сейчас под знак 60 едут со скоростью 80, ничего не нарушают, всё по закону. И не во власти г-на Ликсутова этот закон менять. Если ему хочется снизить скорость движения в городе, он может это сделать и без отмены данного федерального закона, — предположил депутат, первый зампредседателя Комитета по законодательству. По мнению Лысакова, мотивация Ликсутова состоит не только в снижении аварийности, но и в стремлении найти новый источник пополнения городского бюджета. Этот чиновник очень жадный до денег. Чего бы г-н Ликсутов не касался. он всё превращает в деньги. Если ему дать волю, он бы брал с нас деньги за каждый вдох и выдох, — считает законодатель. Глава столичного департамента транспорта свою идею может реализовать, внеся соответствующий проект в Московскую городскую Думу, и если она этот проект одобрит, МГД может выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу. Если он убедит московских депутатов внести такую поправку, пусть те ее предлагают нам, а мы ее рассмотрим. Но до тех пор никаких изменений в ПДД вноситься не может, — успокоил автомобиистов Лысаков. Отмена или сохранение ненаказуемсоти за небольшое превышение скорости — вопрос обоюдоострый, размышляет руководитель отдела расследований журнала «За рулем» Сергей Смирнов. По сути, Ликсутов прав: большинство водителей воспринимают эту норму ПДД как индульгенцию, и где стоит знак 60, едут 79 с чистой совестью. То есть эта норма провоцирует их на правонарушение, — сказал он «Ридусу». С другой стороны, эту норму ввели тоже не от нечего делать, продолжает автоюрист. Ее ввели после того, как на дорогах стали появляться автоматические камеры контроля скорости, и стало понятно, что эти приборы тоже ошибаются. Были сотни и тысячи случаев, когда водитель двигался «впритык» к максимально разрешенной скорости, но камера фиксировала нарушение — оно могло быть всего-то на 5 км/ч, но это тем не менее служило основанием для штрафа, — напоминает он. Помимо погрешности в показаниях камер, неправильное определение скорости может происходить и из-за погрешностей в показаниях спидометра у самого водителя. Современные автопроизводители поэтому нарочно настраивают спидометры таким образом, чтобы они показывали скорость с погрешностью вверх — и тем самым не подпускали водителя к опасной черте. Сравните показания спидометра своего автомобиля с данными о скорости независимого измерителя — например, на навигаторе — и вы увидите, что автомобильный спидометр «страхует» вас примерно на 10 км в час, — рекомендует Смирнов. Поэтому нештрафуемое превышение было бы разумным не отменять совсем, но сократить его до примерно 5 км/ч, как это сделано в большинстве стран Европы. Но это потребует очень точной настройки дорожных камер, чтобы их собственные погрешности тоже не выходили за эти рамки.