Городские власти отчитались о работе автобусов в Красноглинском районе

6 декабря департамент транспорта Самары озвучил результаты мониторинга организации транспортного сообщения Красной Глинки с центром Самары. Напомним, минувшей осенью в связи с обращениями жителей поселков Красная Глинка, Мехзавод и Управленческий мониторинг организовывался трижды, в том числе с 22 по 29 ноября с 06:00 до 24:00. "Он отличался от предыдущего механизма проверок прежде всего тем, что была создана специальная комиссия, и в ее состав, кроме чиновников и перевозчика, вошли сами жители Красноглинского района, — пояснил заместитель главы Самара — руководитель департамента транспорта Сергей Маркин. — Любой желающий мог стать членом комиссии и ежедневно мониторить ситуацию. Также на проверках присутствовали представители средств массовой информации". По словам Сергея Маркина, максимальный общественный контроль позволил провести более объективный, точный и развернутый анализ ситуации с работой общественного транспорта. При каждом прибытии автобуса записывался номер машины, время, при убытии с остановок по пятибалльной шкале оценивалась наполняемость салона автобуса. Члены комиссии подтверждали каждую фиксацию прихода автобуса личной подписью в специально разработанных актах. Не меньшее внимание уделялось и фиксации интервалов движения. Велась также фото- и видеозапись. Всего в состав комиссии было включено 89 человек. Они проверили 1795 рейсов. В ходе мониторинга отслеживалась работа автобусных маршрутов №№ 1, 50, 51. По параметру "наполняемость" 1/3 автобусов получила оценку 4 и 5 баллов (практически полная загрузка), что подтверждает большую востребованность муниципального транспорта в вышеуказанном направлении. Как отметили в горадминистрации, по результатам мониторинга был оперативно принят комплекс мер, направленных на улучшение транспортного обслуживания Красноглинского района. В частности, в целях обеспечения стабильного выпуска подвижного состава на особый контроль взяли работу маршрута № 1 в вечернее время. Перевозчик перевел водительский и кондукторский состав на 2-сменный режим работы, увеличил количество автобусов, выходящих на линию, задействовав транспорт, отличающийся большей вместимостью. Для сравнения: автобус "МАЗ" способен перевозить 72-74 пассажира, "ЛиАЗ" — 104 человека. Таким образом, если раньше по маршруту № 1 следовали 10 "МАЗов", то теперь маршрут обслуживают 18 "ЛиАЗов". На маршрут № 50 вместо 20 "МАЗов" сейчас выводят 22 "ЛиАЗа". Работу маршрута № 51 ранее обеспечивали 10 "МАЗов", тогда как сейчас выходят 12 машин, из которых 3 — большей вместимости. Таким образом, число посадочных мест на этих маршрутах увеличилось в 2,5 раза. В департаменте транспорта также отмечают, что для повышения эффективности перевозок в настоящее время с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области прорабатывается вопрос о возможности увеличения количества машин, занятых на межмуниципальных автобусных маршрутах, пролегающих по территории Красноглинского района — №№ 113, 389, 392, 393, 406, 447. В дальнейшем при необходимости мониторинг в Самаре будет продолжен. "Для нас это системная работа. Проверки качества организации пассажирских перевозок будут не только в Красноглинском районе, но и по всему городу. Сейчас взаимодействие с перевозчиком в части выпуска подвижного состава находится на особом, жесточайшем контроле. Наша задача — чтобы перевозчик выпускал ровно столько машин, сколько он должен выпустить именно в этот день, именно в этот рейс", — резюмировал Сергей Маркин. Александр Ерополов, заместитель руководителя департамента транспорта администрации г. о. Самара: — В отношении перевозчика (ООО "Рейс"), который не обеспечил выход маршрутных такси № 210, профильным департаментом ведется претензионная работа с применением предусмотренных санкций. Уже выставлен штраф в 50 тысяч рублей. Также мы приступили к проверке информации о якобы появлении на линиях коммерческих "маршруток" №№ 1к и 210, учитывая, что маршрут № 1к исключен из реестра перевозок, а № 210 фактически не обслуживается перевозчиком. С целью пресечения нелегальных выездов на маршруты эти данные мы планируем направить в транспортный надзор, который отслеживает работу таких перевозчиков. Замечания и пожелания населения принимаются по телефону "горячей линии" городского департамента транспорта: 8 (846) 207-70-11 и отрабатываются в официальном аккаунте городского департамента транспорта в социальной сети Twitter: twitter.com/DTransporta.