Войти в почту

УАЗы для Германии, какими их не видели в России

Имя УАЗ знают во многих странах мира, но не в Германии, хотя в центре Европы отечественный вездеход… выпускался! Как говаривал не слишком положительный герой одного фильма, это называется парадокс. " – UAZ? – Nein UAZ, das ist Baijah Taigah", – адресованный немцу вопрос россиянина, увидевшего на чужбине УАЗик, вполне уместен. А ответ может показаться неожиданным, хотя тому есть причины. Во-первых, внедорожник, колесящий по дорогам какой-нибудь Тюрингии или Баварии, не такой уж и обычный. И, во-вторых, здесь его принято величать иначе. Вообще "четыреста шестьдесят девятый" производился не только в Ульяновске. Его выпускали в украинском Кременчуге и в азербайжданском Гяндже, во Вьетнами и на Кубе. Но предприятие в Бад-Наухайме разговор особый. Советский внедорожник прорубил себе окно в Европу, сменив привычное имя на труднопроизносимое по-немецки жесткое название. В 2003 году Маркус Неске основал компанию Tigr Automotive, которую переименовали в Baijah Automotive. А заодно сменили название внедорожника Tigr на Taigah 2,7 XPI. Под такими брендами Европа узнала советский УАЗик, доведенный до необходимых экологических нормативов. Пришелец с дикого Востока имел серьезное преимущество перед своими прямыми соперниками, которое компания продекларировала в продуктовой брошюре – при сопоставимом внедорожном потенциале русско-немецкий вездеход оказывался заметно доступнее конкурентов в лице Jeep Wrangler и Land Rover Defender. В ряде технических нюансов автомобиль получился более цивилизованным, нежели первоначальный вариант. Начнем с того, что его слегка облагородили внешне бамперами и порогами, частично обшитыми рифленым металлом, чуть другим передком, а корму версии со складным верхом украсила новая задняя оптика со скругленными краями. Но это была лишь вершина айсберга. Бензиновый двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 л (128 л.с. при 4400 об/мин и 218 Нм при 2500 об/мин) подтянули до экологического норматива Евро-4, установили пятиступенчатую коробку передач Dymos, амортизаторы Bilstein и сцепление LuK. Модернизации ожидаемо подвергли тормоза. Интересно, что компания предлагала очень симпатичный пикап. Данные о нем, как о спецверсии на базе Taigah, содержатся в фирменном каталоге, но количество выпущенных экземпляров неизвестно. Самые простенькие варианты можно было приобрести примерно за 15 500 евро, а к топовым версиям без 20 000 евро можно было не подходить, теша себя мыслью о переплате не только за опции комфорта – по некоторым данным, компания предлагала дизельный двигатель Iveco. Сборка УАЗов из готовых машинокомплектов стартовала в 2003 году, а в 2007-м Baijah Automotive освоила производство второй модели – германизированного "Патриота" по имени Baijah Tulos, заслышав которое автомобилист из российской глубинки лишь чертыхнется. Есть сведения о том, что первая сотня машин разлетелась по Италии, Голландии, Греции, Франции и Турции. Некоторые "герры УАЗы" осели на Балканах. Как правило машинами интересовались не столько частные энтузиасты, сколько аварийные службы, энергетические компании и туристические агентства. В общем, разного рода конторы со специфичными целями и задачами, которым спартанская сущность автомобиля была только на руку. Колоритный образ этакого сурового сибирского парня машине создавал и Маркус Неске, сравнивавший ее с отличной водкой, разлитой в граненые стаканы. Производство Patriot продолжалось до 2012 года, а затем Baijah Automotive канула в Лету из-за финансовых причин…

УАЗы для Германии, какими их не видели в России
© Авторамблер