Блюститель правил: Владислав Орлов заботится о безопасности

Начальник отдела безопасности движения специальной автобазы Московского метрополитена Владислав Орлов рассказал «Вечерке» о работе возглавляемого им подразделения и людях, обеспечивающих слаженную работу столичного метро. — По названию отдела можно судить, что перед вами стоят непростые задачи. Удается их решить? — Конечно, иначе быть не может. Круг обязанностей нашего отдела довольно широкий. Мы занимаемся расследованием дорожнотранспортных происшествий с участием наших водителей, постоянно взаимодействуем с Управлением ГИБДД и другими надзорными органами. Контролируем водителей, выходящих на маршрут. Мы также оформляем пропуска для машин автобазы, чтобы они могли беспрепятственно передвигаться по городу и заезжать на самые разные объекты. Кроме того, наши водители занимаются подвозом людей и необходимого оборудования туда, где они нужны. Территория Москвы большая, а сотрудников метро очень много. И им каждый день нужно вовремя добираться до тех или иных объектов метрополитена. — Получается, что без автобазы метро не сможет нормально работать? — Это правда. Хотя в структуре метрополитена сама автобаза зачастую находится вне поля зрения пассажи- ров. Многие думают, что метро это только то, что находится под землей. Но это не так. Без автотранспорта нормально работать метрополитен точно не сможет. Поэтому у нас три автоколонны. Первая возит руководство метро, машинистов и ремонтные бригады. Вторая колонна занимается перевозкой оборудования и материалов. А третья обслуживает тех, кто занимается ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих на объектах метро. — А как решаются проблемы? Их наверняка тоже немало. — Это факт. К примеру, не так давно нам удалось разрешить проблему, над которой мы бились почти год. Дело в том, что у объектов метрополитена размещается знак, запрещающий любую парковку. И распространяется запрет на весь без исключения транспорт. Из-за этого нам приходилось платить штрафы — ведь наши водители вынуждены подолгу стоять в этих местах во время проведения, скажем, ремонта. Сейчас мы нашли решение — машина останавливается в зоне запрещающего знака, огораживается конусами. Теперь, если такое нарушение даже фиксируют, непременно постановление либо отменяют, либо вообще не присылают. Для автобазы это существенная экономия средств. — А что самое сложное в вашей работе? — У нас около 380 водителей. Некоторые, к примеру, не всегда признают факт нарушения ими Правил дорожного движения. А в городе появляются все новые камеры, часто меняется разметка. Все это нужно людям разъяснять. Но мне не привыкать. Я сам автомобилист с большим стажем. Сначала стремлюсь понять, а потом — быть понятым. Специальная автобаза Это подразделение метро было создано 1 июня 1981 года на базе автотранспортного цеха службы тоннельных сооружений. Сотрудники спецавтобазы обслуживают и водят легковые машины, микроавтобусы, грузовики и специальный транспорт. Машины спецавтобазы перевозят рабочих к месту выполнения работ в ночные смены, различное оборудование, а также грузы: колесные пары, двигатели, ступени эскалаторов.

Блюститель правил: Владислав Орлов заботится о безопасности
© Вечерняя Москва
Актуальные статьи по темамХочу автоЕсть автоХочу продать