Велосипедисты вернутся королями
На днях в законодательной базе появилось интересное постановление. Одним из пунктов оно вводит понятие «велосипедная зона». В ее пределе, согласно документу, велосипедист всегда прав: у него перед автомобилем преимущество. Машинам, которые должны уступать дорогу велосипедам, в велосипедной зоне разрешена скорость не больше 20 километров в час. Сообщение о подписании постановления быстро облетело новостные ленты и кануло в потоке скандалов и потрясений, которых на этой неделе было немало. Удивительно, но вечные антагонисты — автомобилисты и велосипедисты — не придали особого значения нововведениям. Хотя могло ли быть по-другому? Велосезон давно закрыт, до нового еще куча времени, а малочисленные любители зимнего катания на великах не в счет. Скандалы — интриги — расследования актуальны всегда, а спор между велосипедистами и автомобилистами — дело сезонное. Подождем весны. Уверена, все будет. К этому времени исполнители на местах должны определиться, где в Москве будут новые велосипедные зоны и ограничить их специальными знаками. По-моему, есть, о чем переживать. По закону в велосипедные зоны должны превратиться спокойные улочки со слабым движением. А по факту? Эх, кто бы дал гарантию, что к выбору велосипедных зон ответственные службы подойдут без выкрутасов. А то выедешь однажды на работу, а улочки, по которым привычно можно было объехать утренние пробки, стали велосипедными зонами: по ним «двухколесные» водители катаются, даже не оглядываясь на машины. Хотя многие «наездники железных коней» и на оживленных-то улицах не особо смотрят по сторонам. «Бананы» в уши, очки потемнее, капюшон на голову и чешут по проезжей части. Короли дороги. Смотришь на таких из окна автомобиля и, мягко говоря, удивляешься. Сейчас, когда снег кругом, образ странного велосипедиста подстерся из сознания водителей авто, но сами индивиды-то никуда не делись. Они затаились до наступления тепла. А весной снова выкатят, но с еще более раздутым чувством собственного достоинства. У них теперь есть свои зоны, где они главные. У пешеходов на «зебре» тоже приоритет перед автомобилистом, и это правильно. Другое дело, что бегают они через дорогу где вздумается. Или не бегают, а чинно шагают, останавливая движение. Так вам, водилы, стойте, ждите, пока мое величество перейдет дорогу. Преимущество на переходе, по-моему, извратилось в умах пешеходов: где-то в подсознании они считают себя главными на любой дороге, в любом ее месте. Опасаюсь, та же метаморфоза может случиться и с велосипедистами. Велосипедные зоны — это хорошо, но пусть бы они были оборудованы подальше от города.