МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Компенсацию утилизационного сбора в автопроме получат только держатели специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Об этом сообщает со ссылкой на источники газета "Ведомости" по итогам совещания вице-премьера РФ Дмитрия Козака с автопроизводителями. Утилизационный сбор выплачивают все автопроизводители, этот платеж был введен для защиты от автохлама. Правительство, используя средства от сбора, утилизирует вышедшие из эксплуатации транспортные средства. Сбор уплачивают импортеры и производители, а компенсацию за него получают те, кто имеет соглашения о промышленной сборке, - все крупнейшие автопроизводители. Так, компании получили льготы в обмен на обязательства по увеличению мощностей и локализации, напоминает издание. Режим промышленной сборки завершится в 2020 году, и предполагается, что эти соглашения заменят специальные инвестиционные контракты (относительно новый механизм льгот от правительства в обмен на инвестиции). Такие контракты уже есть у совместных предприятий Sollers с Mazda и Isuzu, у российской "дочки" Daimler, "КамАЗа" и его СП "Даймлер КамАЗ рус". Заявки на подписание контрактов подали "Группа ГАЗ", "АвтоВАЗ" с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, "Автотор", российские "дочки" BMW и Hyundai. Минпромторг рассчитывает, что эти соглашения будут подписаны до конца года. В 2019 году механизм СПИК будет реформирован. СПИК 2.0 можно будет заключить только на условиях внедрения в России уникальных технологий и продуктов. У держателей инвестконтрактов, как ожидается, будет и доступ к компенсации пошлин на автокомпоненты, а также к разрабатываемому новому универсальному механизму выделения субсидий, говорят два других источника "Ведомостей". Он предусматривает подписание так называемых корпоративных программ международной конкурентоспособности (КПМК), рассчитанных до 2024 года и привязанных к ежегодному росту экспорта при сохранении его доли в общей выручке. Сначала предполагалось, что все традиционные меры господдержки (общая стоимость - 70 млрд рублей) с 2019 года будут заменены на один универсальный механизм. На совещании Козак пояснил, что все программы в КПМК не уйдут, отмечают источники издания. Самостоятельной и доступной для экспортеров останется, например, частичная компенсация логистических расходов при экспорте. Ожидается, что первые документы КПМК будут подписаны осенью 2019 года.