Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Аттракцион за 30 рублей. Почему в Нижнем Новгороде растет стоимость поездки

Почему тарифы растут, а качество услуги - нет? И где деньги, которые пассажиры исправно вносят за проезд?

Полтинник - красная цена?

Видео дня

В августе 2017 года в Нижнем Новгороде все виды общественного транспорта уже дорожали на рекордные 40% - с 20 до 28 руб. Правда, в муниципальных средствах передвижения «пилюлю» подсластили возможностью бесплатной пересадки в течение 30 минут и тарифом чуть пониже при безналичной оплате. И всё равно люди болезненно отнеслись к рывку. Едва минул год - новый рост цен!

«Думала, наши деньги в дело пойдут, - жалуется жительница Канавинского района Нина Зеленова. - В итоге через раз опять трясёшься в старых «пазиках», муниципальных автобусов не дождёшься, за рулём частных маршруток полно мигрантов».

Нина рассказывает: села недавно в такой коммерческий автобус, спросила водителя про нужную остановку. Он на ломаном русском ответил: «Я еду прямо». Исчерпывающая информация! И вот опять этим людям потребовалось два рубля за поездку из наших карманов. За что?!

По данным городских властей, о повышении цен за разовую поездку по наличному и безналичному расчёту с 1 и 7 декабря 2018 года их уведомили: ООО «Победа НН», ООО «Лидер-Транс», ИП Каргин В.В. и ИП Каргин Д.В. Они обслуживают маршруты коммерческих автобусов №№ 14, 39, 50, 63, 79, 89, 92, Т-4 и популярного у нижегородцев А-71.

Правда, перевозчик Дмитрий Каргин через сайт маршрута опроверг повышение цены именно в декабре. Между тем ещё 14 октября он уже повысил стоимость проездного абонемента на месяц на маршрут А-71 с 500 до 700 руб. На официальном сайте маршрута сообщается: средняя стоимость поездки по проездному абонементу приблизилась к 12 руб., а минимальная себестоимость значительно выше. Держатели проездных вытесняют в А-71 пассажиров, оплачивающих поездки разово, - минимальную рентабельность перевозчик поддерживал за счёт последних.

«Если говорить о рентабельности, то проезд на маршрутном такси в городе должен стоить более 50 руб., - сообщил «АиФ-НН» на условиях анонимности один из участников рынка частных перевозок в Нижнем Новгороде. - Растут цены на топливо, на запчасти, водители хотят получать достойную зарплату. Да, мы ответственный бизнес, но всё же бизнес. К тому же мы не знаем, продлит ли городская администрация с нами контракт на обслуживание того или иного маршрута. У чиновников мечта - пересадить весь город на муниципальный транспорт. А ресурсы для этого есть?»

Бах - и встали трамваи...

А социальные автобусы, более безопасная альтернатива, на иных маршрутах - просто нежданная радость, в их существование остаётся только верить, как в детстве в Деда Мороза.

Проблем у муниципальных транспортных предприятий тоже много. По данным департамента транспорта Нижнего Новгорода, в 2018 году автобусное предприятие «Нижегородпассажиравтотранс» увеличило убытки в три раза. Вот и ответ на вопрос, где автобусы: на 1 сентября ежедневно на линию их выходило только 60% - 350 единиц из 632: часть в ремонте, часть - на списании, для остальных нет водителей.

20 ноября энергоснабжающая компания отключила за многомиллионные долги 12 объектов другого муниципального предприятия - «Нижегородэлектротранс». В официальном сообщении энергетики заявили, что почти полгода за свой счёт подпитывали током трамваи и троллейбусы, веря обещаниям руководства предприятия и города. Возобновление подачи электроэнергии возможно после полного погашения долга.

«Составлен график погашения, - вскоре сообщила на заседании комиссии гордумы по транспорту директор профильного городского департамента . - Планируется до конца года перечислить энергетикам около 80 млн руб. за счёт средств муниципального и областного бюджетов».

После введения в августе 2017 года нового тарифного меню на муниципальном транспорте его доходы увеличились всего на 8-10% вместо ожидаемых 20-25%, добавила Елена Кузнецова. Это связано со снижением пассажиропотока.

В 2019 году, по данным департамента финансов Нижнего Новгорода, муниципальная казна планирует потратить на развитие транспорта 2 млрд 527,1 млн руб.

«Как бы ни хотелось, нельзя сказать, что это бюджет развития, - уверен председатель комиссии гордумы по транспорту и связи . - Хотя таких денег на стабильную, нормальную работу транспорта достаточно. Надо проанализировать, куда делся пассажиропоток: частично «ушёл» в метро или к частным перевозчикам? Или люди на личные авто пересаживаются? Почему доходы МП увеличились меньше, чем планировалось?»

Алексей Гойхман не привёл ещё один возможный выход: чиновникам и частным перевозчикам пора серьёзно задуматься о повышении качества услуг. Может, тогда пассажиры в социальный транспорт вернутся, и повышение цен будет оправданно?

Когда верстался номер, в Нижний пришли 50 новых социальных автобусов, их помог купить областной бюджет. Заметят ли нижегородцы это обновление? И поможет ли кто-нибудь муниципалитету ещё и с водителями?

Безопасно и с комфортом

Татьяна Грачёва, общественный деятель:

«Морально я готова к повышению тарифов, но, конечно, противно, что с людьми так поступают. Сервис ещё с предыдущего повышения цен остался на прежнем уровне. В большинстве маршруток нет кондукторов - экономия! Водители прямо во время движения транспорта вынуждены «обилечивать» пассажиров и вопреки всем правилам созваниваться с коллегами, уточняя расписание. Думаю, о безопасности пассажиров в этот момент они вообще не думают.

Часть маршруток - откровенно грязные, с разбитыми сиденьями. К интерьерам муниципальных автобусов у меня претензий меньше, и кондукторы там есть, но этого вида транспорта не дождёшься. Я живу в центре и в среднем жду нужного автобуса по 40 минут. А что творится на окраинах города?

Вот и получается, что всю субсидию на оплату транспорта, которую мне государство платит как пенсионеру, я вынуждена тратить на частные маршрутки. А некоторые мои знакомые пенсионеры, экономя деньги, чуть ли не по пять остановок пешком ходят. Ладно, если здоровье такие марш-броски совершать позволяет!

Что надо изменить? Нужен строгий контроль за частными перевозчиками. Нельзя в рейс выпускать старые машины. Ведь это только в Нижнем Новгороде маршрутные такси - «пазики». В остальных мегаполисах это микроавтобусы на 20 посадочных мест. Там я плачу за услугу и могу сесть и спокойно доехать, а не стоять в набитой до отказа маршрутке. От муниципального транспорта будет толк, если на линиях его будет достаточно и нормализуется расписание».

Сколько стоит поездка в городах-миллионниках?

Екатеринбург - 28 руб.(все виды общественного транспорта, включая маршрутки)Челябинск - 23 руб. в автобусе, 25 руб. в маршрутном такси, 20 руб. в троллейбусе.Санкт-Петербург - 40 руб. в любом наземном транспорте (включая маршрутку) и 45 руб. в метро.Ростов-на-Дону - 24 руб. в маршрутном такси, 17 руб. в автобусе, троллейбусе, трамвае.Казань - 25 руб. на всех видах общественного транспорта (по транспортной карте - 23 руб.).