Войти в почту

Дмитрий Азаров выступил в федеральном радиоэфире

В ходе разговора Дмитрий Азаров отметил, что в прежние времена ситуация с качеством дорог в Самаре и области была сложная. "Это я мягко говорю, — уточнил губернатор. — Жители находили более красочные эпитеты". Однако за последние годы ситуация кардинально изменилась. Дмитрий Азаров подчеркнул: серьезную роль в наведении порядка на дорогах, в снижении аварийности сыграло участие губернии в двух федеральных программах — подготовки к чемпионату мира по футболу и проекта "Безопасные и качественные дороги". "Мы рады, что наши гости удивляются хорошим дорогам, — отметил Дмитрий Азаров. — Надеюсь, это станет привычным для всех. А удивлять мы будем не только ими. У Самарской области огромный потенциал". Говоря о конкретных показателях, губернатор пояснил, что при подготовке к ЧМ-2018 было отремонтировано 213 км дорог, построено и реконструировано — более 35 км. "Это примерно как полностью переложить путь от Самары до Ульяновска", — привел сравнение Дмитрий Азаров. В целом, на модернизацию транспортной инфраструктуры к ЧМ-2018 было направлено 13,8 млрд. рублей. На эти средства, в частности, был реконструирован международный аэропорт Курумоч, приведены в нормативное состояние важнейшие магистрали и гостевые маршруты, построена трамвайная линия до "Самара Арены", закуплены новые автобусы. Благодаря участию в проекте "Безопасные и качественные дороги" региону удалось изменить ситуацию прежде всего на трассах самой крупной нестоличной агломерации — Самарско-Тольяттинской, на территории которой проживает более 2,7 млн человек. За два года на модернизацию дорожной сети в рамках БКД было направлено 8 млрд руб., и только в текущем году отремонтировано 189 км дорог. При этом вопросы безопасности стоят в приоритете — установлено почти 50 км барьерных ограждений, построено 30 км линий улично-дорожного освещения, на трассах появилось 1832 новых дорожных знака и более ста светофоров. Модернизация позволила более чем в два раза сократить количество мест концентрации ДТП в регионе. По итогам двух лет уровень нормативного состояния дорог агломерации увеличился с 42,2% до 54,6%. Но впереди серьезные задачи: так как проект БКД стал национальным, к 2024 году поставлена задача привести в порядок 85% дорог. "Очень хорошая программа, — отметил глава региона. — Рад, что проект "Безопасные и качественные дороги" продолжен как национальный". Стратегия развития Самарской области до 2030 года напрямую связана с развитием Самарско-Тольяттинской агломерации и ее транспортного потенциала. Прорывным проектом в этом отношении является возведение моста через Волгу в районе Климовки. Его строительство получило поддержку на самом высоком уровне и начнется уже в 2019 году. Губернатор подчеркнул, что проект имеет значение не только для Самарской области, но и для международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, в котором Самарская область должна принять участие благодаря появлению моста. "У нас самая удобная территория для прохождения международного транспортного коридора, — отметил Дмитрий Азаров. — Но поскольку в какой-то период наши соседи были более активными, Самарская область не рассматривалась как регион, через который этот коридор будет проходить. Сегодня ситуация меняется. Я рассчитываю, что при внесении изменений в транспортную стратегию России маршрут пройдет через Самарскую область". В рамках радиоэфира также обсуждались критерии отбора подрядчиков для ремонта дорог и механизмы общественного контроля за ходом работ. Дмитрий Азаров рассказал, как, будучи мэром Самары, ему пришлось столкнуться с недовольством людей. "Общественность формировала петиции, собирала подписи, — пояснил глава региона. — Я не стал прятаться от людей, пригласил их на встречу. Рассказал о сложностях формирования муниципального бюджета, о той работе, которую мы ведем, о наших планах, о проектах, которые мы подготовили и заявили в то время на региональный, на федеральный уровень. И показал, как ситуация будет исправляться". Дмитрий Азаров предложил тогда общественникам принять участие в этой работе, что было воспринято положительно: активисты включились в процессы. Механизмы взаимодействия были разные — личные встречи, совместные выезды на контрольные мероприятия, активная работа в сети интернет. Эти инструменты коммуникаций и сейчас используются в регионе. "Все эти меры работают, — заверил губернатор. — И не так важно, какой именно инструмент коммуникации. Важно, чтобы он был настоящим, не декоративным, чтобы это не было профанацией. Надо искренне вовлекать людей в эту работу. И тогда все получится".