Войти в почту

Льгота для многодетных. Кому разрешат не платить за парковку в Курске

С инициативой отмены платы за парковку многодетным семьям выступили курские общественники. Подобные льготы существуют в семи городах ЦФО. Стоит ли Курску перенять опыт соседей? Надежды не оправдались Платные муниципальные парковки заработали в Курске с 15 июня 2016 года. Предполагалось, что они разгрузят от машин центр города и принесут в бюджет немалые деньги. Но, как часто бывает, что-то у чиновников пошло не так. Доходы оказались весьма скромными, а нововведение вызвало волну возмущений горожан. «Мы проанализировали ситуацию с платными парковками в других регионах ЦФО. Из 18 субъектов РФ платная услуга введена в 12 областях, — рассказывает член регионального штаба ОНФ Антон Чекмарёв. — При этом в семи регионах местные власти пошли на то, чтобы предоставить льготы многодетным семьям. В Калуге эту норму ввели именно с подачи народного фронта, после того как депутаты освободили от платы автотранспортные средства администрации губернатора Калужской области, а также служебные автотранспортные средства городской Думы Калуги. И возник закономерный вопрос: а как же быть с другими категориями населения, особенно многодетными семьями? Реакция властей — хороший сигнал, показывающий, что местные власти настроены конструктивно решать вопросы, связанные с социальной поддержкой многодетных семей. Это правильная и полезная практика, которую целесообразно внедрять в других городах нашей страны». На сегодняшний день в Курской области проживает 9868 многодетных семей. Сколько из них имеют автомобили, а уж тем более — как часто они паркуются платно, точных данных нет. «Разумеется, органы социальной защиты поддержат инициативу, направленную на расширение льгот для этой категорий граждан, — сообщил начальник управления по делам семьи, женщин и детей комитета соцобеспечения Курской области Николай Татаренко. — Но вопрос может упереться в то, каким образом будут возмещены казне выпадающие доходы». По мнению депутата городского собрания Дмитрия Гулиева, у администрации Курска нет морального права поднимать вопрос о выпадающих доходах. Эти доходы крайне низкие, что говорит о неэффективной работе всей системы муниципального паркинга. По данным курских общественников, Калуга в 2017 году пополнила свою казну за счёт платных парковок на 17 млн руб., Тверь — на 20 млн., Тула собрала с автолюбителей за три года 88 млн рублей, Воронеж только за один октябрь — 8 млн рублей. У Курска достижения более чем скромные — с момента действия программы, то есть более чем за два года, 7,7 млн рублей. При этом половину прибыли по условиям договора нужно отдать инвестору, который обслуживает паркоматы. Наказание рублём Тему парковок на минувшей неделе обсуждали в региональном парламенте. 4 декабря депутаты горсобрания предложили внести изменения в кодекс об административных правонарушениях и привлекать к ответственности юридических лиц. Сейчас, если машина принадлежит конкретному человеку, то он получит уведомление о штрафе. А если автомобиль — собственность компании, то штрафа не будет. Из-за этого бюджет недополучает миллионы рублей. Областные парламентарии поправку не поддержали. «За» проголосовали 18 человек, но этого оказалось недостаточно. Служебные машины по-прежнему будут стоять так, как им удобно, и совершенно бесплатно. Председатель Курского горсобрания Алла Чертова отметила, что проект будет дорабатываться. В конце года депутаты совместно с инвестором проанализируют эффективность работы платных парковок, учтут все недостатки и пожелания граждан и парламентариев. «Чтобы взимать деньги, парковка должна быть оборудована технически. Сейчас просто знаками оградили территорию — и с этого пытаются заработать. Систем видеонаблюдения нет. Гарантии безопасности для владельцев машин нет. Снег не чистят. Мы эти вопросы поднимали в горсобрании прошлого созыва, но нас не услышали. Сказали: давайте закон примем, а уж потом, когда соберём деньги, будем строить Нью-Васюки. Под действие закона о парковках попали жители домов, которые всю жизнь оставляли машины на проезжей части под окнами. А теперь им некуда деться. Я говорю про улицы Максима Горького, Садовую», - прокомментировал эксперт ОНФ Борис Свиридов.