Ещё
Трагедия под Владивостоком: 12 пострадавших
Трагедия под Владивостоком: 12 пострадавших
ДТП
В РФ нашли способ защитить машины от коррозии
В РФ нашли способ защитить машины от коррозии
Автоновости
ЗИЛ продолжает выпускать машины
ЗИЛ продолжает выпускать машины
Автоновости
Какие неприятности ждут водителей в 2020 году
Какие неприятности ждут водителей в 2020 году
Бортжурнал

Обещанные валидаторы в крымском электротранспорте так и не появились 

Обещанные валидаторы в крымском электротранспорте так и не появились
Фото: Российская Газета
С 1 октября в трех крымских городах в электротранспорте можно заплатить за поездку электронным проездным, а с 24-го — еще и банковскими картами МИР, и Mastercard. Но для этого их надо передавать через весь салон водителю, отвлекая его от движения.
— Изредка в салоне есть кондуктор, — говорит симферополец Егор Романенко. — Почти всегда пассажиров обилечивает водитель. Не рискну в часы пик передавать по рукам даже бесконтактную карту, не говоря о банковской, чтобы получить билет.
Бесконтактный общегражданский проездной стоит 840 рублей и действует месяц, школьный — 420. Он взаимодействует с платежным терминалом в кабине водителя. На сайте «КТ» указано, что пассажиры уже могут воспользоваться и валидаторами, установленными в салоне, но их там нет.
— Установку автоматической системы оплаты проезда (АСОП) курирует «Крымавтотранс», — сообщил «РГ» директор «КТ» Илья Прокопьев. — Мы проведем автоматизацию, как только куратор разработает программу перехода на АСОП.
Директор «Крымавтотранса» Игорь Коробчук говорит, что в аренду троллейбусникам передано 220 устройств. Но в итоге работать они не будут.
— Совмин РК создал межведомственную рабочую группу, которая разрабатывает концепцию реализации проекта и подготовит нормативно-правовые акты республики, — сказал Коробчук.
Внедрение АСОП, по его словам — часть проекта «Многофункциональная карта жителя Республики Крым». Над ним работают Совмин Крыма, платежная система МИР и . Стороны подписали соглашение на Петербургском экономическом форуме полгода назад, но о реализации проекта на сегодня ничего не известно. Что, впрочем, не критично: хотя бы частично «обелить» выручку с помощью безналичного расчета можно и в нынешней ситуации — можно начать с установки салонных валидаторов.
Но бюрократия опять взяла верх, и из-за нее крымчанам предложили полумеры, пожертвовав их комфортом и безопасностью — водители электротранспорта по-прежнему «занимаются продажами» за рулем.
Один из предыдущих руководителей Крыма еще больше года назад обещал внедрить АСОП в электротранспорт в течение 2018 года.
— Передача техники от одной организации к другой — достаточно сложный вопрос, — сказал он в ноябре 2017-го. — Валидаторы нужно запрограммировать и установить — это уже не так сложно.
Судя по отсутствию рекламной кампании или хотя бы маркировки и заметных объявлений в салонах троллейбусов, в администрации «КТ» и минтрансе РК не заинтересованы во внедрении безналичной оплаты проезда, при том что она не только сделает поездки комфортнее для пассажиров, но и выведет выручку из тени. Об этом говорят и цифры: по информации «Крымтроллейбуса», за почти два месяца продали 704 электронные карты, а за две с половиной недели ими расплатились 123 раза.
Тем временем в некоторых городских автобусах в Симферополе есть салонные валидаторы — желтые ящики. По словам директора «Горавтотранса» Дениса Майора, они функционируют. Другое дело, что их мало, но каким-то образом муниципальному предприятию удалось их внедрить на транспорте.
Кстати
Финнадзор РК обнаружил, что «Крымтроллейбус» получи