Первый советский спортбайк М-75: когда копия быстрее оригинала

В начале 1930 года конструкторы СССР впервые задумались о создании первого спортивного мотоцикла. Именно в это время на территории страны появились специализированные конструкции, позволяющие создавать мотобайки. Мотозаводы, начина с 1931 года стали производить первые модели мотоциклов ТИЗ-4, ТИЗ-6, ТИЗ-7, ТИЗ-51, в Ленинграде была создана модель С-1. Ижевские производители создали несколько спортивных машин, взяв за основу ИЖ-7 и ИЖ-8. В военные годы производство было полностью прекращено. Самым быстрым мотоциклом того времени назван М-75, для производства которого использовалась база BMW R71. Над созданием модели производители трудились на протяжении года. Интересным нюансом стал тот факт, что полученная в итоге копия имела более мощные параметры, в сравнении с исходной версией мотобайка. После официальной презентации мотоцикла он сразу же завоевал должное внимания, учитывая технические параметры и интересный внешний вид. Но, несмотря на это массовое производство началось только через полтора года после первого появления мотоцикла. На сегодняшний день модель можно назвать легендарной. В оригинальном виде сохранилось несколько экземпляров, находящихся у коллекционеров.

Первый советский спортбайк М-75: когда копия быстрее оригинала
© Car.ru