Войти в почту

Тарифы на такси в Москве взлетели в два-три раза

В приложении Яндекс поездка в пределах МКАД, например, от Останкино до стадиона Динамо субботним утром стоила около 700 рублей. В обычные дни — не больше трехсот. Это около 20 минут в пути. А из города Долгопрудный до района Бутырский — уже больше 900 рублей. В начале декабря было 400. Тарифы в приложении Uber ниже на 100-150 рублей, но значительно дороже стандартных. При этом, Яндекс еще на уровне формирования заказа предупреждает клиента, что мера эта вынужденная и связана с повышенным спросом. Машин хватает, чтобы удовлетворить его, но заказов стало намного больше. В основном, в торговые центры. А если речь идет о вечернем времени, то подключаются и клубы с ресторанами — говорит сотрудник пресс-службы Яндекс.Такси Наталья Рожкова. Наталья Рожкова сотрудник пресс-службы Яндекс.Такси «Цены зависят не только от тарифов, но и от других факторов, в основном от пробок и от спроса на такси. Канун Нового года — это, естественно, традиционный для Москвы период максимальной загрузки дорог, когда люди выезжают за покупками, заказывают доставку необходимых товаров на дом, заканчивают какие-то дела перед праздниками. Поэтому в районах, где количество заказов такси значительно превышает количество машин, способных эти заказы выполнить, автоматически формируется повышающий коэффициент, также как и в любое другое время года, это не какая-то особенная предновогодняя фишка. Это вынужденная мера и временная, которая помогает найти машину тем, кому важно уехать максимально срочно. И в такой ситуации "Яндекс. Такси" вместе автопарками-партнерами старается вывести на линию как можно больше водителей для того, чтобы машин стало больше и, соответственно, повышающий коэффициент как можно скорее исчез. Выровняется количество машин, способных выполнить заказы и число заказов. И при всем этом мы рассчитываем, что в этом декабре повышающий коэффициент будет ниже, чем в то же время год назад, потому что уже сейчас на линиях работает значительно больше водителей». При этом, сами водители говорят, что в повышении тарифов виновата непогода с сильным снегопадом минувшей ночью. Часть таксистов просто отказались выводить машину на линию. Даже не смотря на высокий спрос. А в выходные и без того, как правило, на линии работает на 30% меньше автомобилей, чем в будни. Поэтому люди выкладывают за поездку из Бирюлева в центр Москвы 1,5 тысячи и больше. Говорит водитель такси Яндекс Алексей. Алексей водитель такси Яндекс «Машин достаточно, хватает. Яндекс именно в час-пиковое время считает, что им достаточно по Москве обслуживания 75 тысяч машин. И машин всегда хватает. Он держит специально этот пик для того, чтобы задрать определенные цены. В выходные дни, ну да, какое-то определенное количество водителей просто не выходит на линию, потому что делают себе выходные. Там, может процентов 30, я считаю, что по любому не выходят, но сейчас немножко пошло, что просто делают, что не хотят выходить, а хотят как-то немножко укусить именно агрегатор Яндекс, дать понять, что мы тоже люди и мы имеем право диктовать какую-то ценность перевозок. Машин всегда хватает — и в день, и в ночь, и вечером, и утром. Всегда будет хватать. Сейчас очень много людей заказывают такси, именно в предпраздничные новогодние дни, за две недели до Нового года, и большой спрос реально машин». Еще одна причина, чтобы тариф повысился — пробки. Загрузка дорог в час пик автоматически скажется на цене, и чем ближе к Новому году, тем выше стоимость поездки. При этом, быстрей всего взлетает в цене именно сегмент эконом. Сейчас вызов такси в сегменте комфорт может обойтись на 100 рублей дешевле. И это тоже политика агрегатора, который хочет привлечь в комфорт больше клиентов.

Тарифы на такси в Москве взлетели в два-три раза
© BFM.RU