Войти в почту

Как продлить век ДВС? Запихнуть микроволновку в камеру сгорания!

В то время как ведущие мировые автоконцерны тратят миллиарды долларов в разработку электромобилей, маленький немецкий стартап MWI колдует над революционной системой зажигания, способной продлить жизнь ДВС в условиях ужесточающихся экологических норм. Акционером MWI стал бывший топ-менеджер Porsche Венделин Видекинг – стало быть, разработка действительно перспективная. Фирма MWI Micro Wave Ignition AG была основана в 2005 году группой немецких исследователей и предпринимателей, уже более десяти лет она ведёт разработку инновационной системы зажигания топливно-воздушной смеси в ДВС посредством микроволновых импульсов. В сущности, разработчики превратили камеру сгорания в микроволновку и «поджаривают» в ней рабочую смесь. Возгорание от специальной свечи-излучателя происходит по всему объёму камеры и на более низких температурах, чем при использовании традиционных искровых свечей. Это позволяет в теории снизить расход топлива ДВС на 30% и уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 80%. Стендовые же испытания, которые MWI ведёт с 2009 года на своей базе в Эмпфингене (находится в часе езды на юго-западе от Штутгарта), зафиксировали снижение расхода топлива лишь на 13-20%, но и это уже неплохо. За годы работы фирма оформила десятки патентов и готовится внедрять свою технологию в серийные автомобили: в настоящее время она ищет инвесторов и ведёт переговоры с автомобильными компаниями из Южной Кореи и Китая, сообщает Bloomberg. Агентство также рассказало, что в документе, который MWI рассылает потенциальным партнёрам, приведена цитата Венделина Видекинга – ему принадлежат 20% акций стартапа: «Я убеждён, что MWI – это прорывная инновация с огромным рыночным потенциалом». С 1993 по 2009 год Видекинг возглавлял компанию Porsche, и его авторитет в автомобильном мире непоколебим, то есть инвесторы, видя что к MWI имеет отношение специалист столь высокого класса, должны без лишних раздумий вкладываться в микроволновое зажигание. Разработчики утверждают, что система Micro Wave Ignition может работать с любым топливом (бензин, солярка, керосин, спирт) и не потребует существенных доработок в конструкции мотора. Свеча-излучатель просто ставится на место традиционной свечи зажигания. Разумеется, микроволновое зажигание можно использовать и за пределами автомобильной отрасли – в авиастроении, судостроении, железнодорожном транспорте и т.д. Микроволновая свеча зажигания в сравнении с обычной искровой На прошлой неделе пресс-служба MWI сообщила, что в следующем сезоне технологию микроволнового зажигания обкатают на гоночных болидах команды Fach Auto Tech монокубка Porsche Mobil 1. Серийные же машины, снабжённые системой зажигания MWI, должны увидеть свет в ближайшие годы и будут легко укладываться в перспективные экологические евро-нормы 2030 года, то есть говорить о конце эпохи ДВС, который, в частности, провозгласил концерн Volkswagen, по мнению MWI, пока преждевременно. Даже Mazda, которую сегодня можно по праву назвать одним из спасителей ДВС, вынуждена разрабатывать электромобили, чтобы снизить выбросы СО2 к 2050 году на 90%. Возможно, что с микроволновой системой зажигания ей это удастся и без массовой электрификации своей модельной линейки. Акционеры MWI на то и рассчитывают: продавать свою технологию тем компаниям, которые хотят как можно дольше выпускать автомобили ДВС. Главное, чтобы микроволновка в камере сгорания работала без сбоев продолжительное время и обеспечивала заявленную чистоту выхлопа, в чём пока, если честно, есть сомнения.