Войти в почту

Эксперимент: городской электробус появился в Подмосковье

Эксперимент: городской электробус появился в Подмосковье Сегодня по маршруту 27 (ст. Одинцово – Сколково) был официально запущен городской электробус, пока в виде эксперимента. Мы попросили рассказать о проекте министра энергетики Московской области Леонида Неганова: – Электрические автомобили на улицах стали появляться уже несколько лет назад. Но это были частные автомобили. Их покупали люди и начинали пользоваться. Для таких людей мы начали разворачивать инфраструктуру и в этом году должны пройти отметку в 200 точек для зарядки на территории Московской области, – сказал министр. – Сейчас мы присутствуем на знаменательном событии: запуске первого регулярного электрического маршрута, который будет курсировать от платформы Одинцово до инновационного центра Сколково. Машина отечественная, на базе Газель Nextelectro. Разработка отечественной компании, резидента Сколково, и это важно. Важно, что это будет первый практический опыт эксплуатации электробуса на регулярном маршруте. Мы стартуем в зиму, то есть – перед Новым Годом, вблизи Дня Энергетика. Поэтому я думаю, что все тяжелые моменты для электрической машины, что всегда вызывает опасения – как работает на холоде, как сокращается маршрут, что с надежностью, – всё сможем испробовать на своем опыте и получить бесценный опыт, бесценные результаты этого эксперимента! Вот так выглядит электробус, курсирующий по 27-му маршруту. С виду – обычная маршрутка. Прохожие живо интересовались машиной, у которой нет двигателя под капотом, и с любопытством заглядывали внутрь. Надо отметить, что определить, на чем вы едете, можно будет очень легко: нет привычного рычащего звука, а со стороны не видно и выхлопа. С непривычки можно и не заметить, не разобраться, едет электробус или стоит. За рубежом электромобили специально «подзвучивают», чтобы не выключать слух пешехода из процесса восприятия дорожной обстановки. Если сравнивать Nextelectro с обычной маршруткой, то можно оценить несколько моментов. Во-первых, нет характерного звука двигателя внутреннего сгорания. Назовём это акустическим комфортом. По ходовой разницы нет, и это понятно. Nextelectro так же ощутимо подпрыгивает на «лежачих полицейских», как и обычная маршрутка. Нас, естественно, интересовало, когда подобных маршрутных средств станет ощутимо больше. Как выяснилось, выводы будут сделаны только после анализа итогов эксперимента, оценки экономики, безопасности и надежности. Кстати, Леонид Неганов сообщил, что эксперимент проводится за счёт частных инвестиций: – Государственные компании очень осторожно отнеслись к этой перспективе, но «частники» откликнулись и сказали, что готовы купить электрическую машину, а потом поделиться опытом. Я думаю, что компания «Мострансавто» будет внимательно смотреть на результаты этого эксперимента и примет решение по распространению его на свой автопарк. Вопросы пилотного проекта по внедрению электротранспорта обсуждали за круглым столом. Собственно об электробусе Nextelectro рассказал Олег Корниленко, директор по разработкам компании “СпецАвтоИнжиниринг”. Кратко перечислим основные характеристики: – мощность двигателя – 98 кВт; – максимальная скорость – 110 км/ч (возможно установить ограничитель скорости 60-80 км/ч); – грузоподъемность – 1500 кг; – встроенная система подогрева батареи; – топливные обогреватели кабины и салона; Варианты емкости аккумуляторной батареи для электробуса: 23,5 кВт (с запасом хода 60 км), 47 кВт (с запасом хода 130 км) и 70кВт (с запасом хода 200 км) Вариантов зарядки два: в базовой комплектации – бортовое ЗУ 6,6 кВт, а опционально – бортовое ЗУ 22 кВт, система быстрой зарядки CCS. Ориентировочная стоимость автомобиля, вышедшего сегодня на маршрут, около 5,5 млн. рублей (без НДС). Tesla в этом плане уступает отечественному агрегату по двум параметрам. Первый параметр – стоимость. Пропорции таковы: одна Tesla 2018 года против двух Nextelectro. Второе преимущество: в Tesla столько пассажиров не войдёт. Производитель Nextelectro выделяет и другие преимущества своего электробуса: 1 км пробега стоит от 57 копеек до 1,88 рублей, а общее снижение затрат на техническое обслуживание и топливо – от 4 до 13 раз. Разброс внушительный, но подсчёт экономии зависит от системы учета и тарифов на электроэнергию. Вот что касается тарифов, то тут пока вопрос: как в нашем случае учитывать расходы на электроэнергию – как услугу, как продажу ресурса? Чтобы проблема учёта расходов была понятна в полном объёме, представитель АО “Мособлэнерго” Петр Лаутин рассказал, что компания начала установку зарядных станций ещё в 2015 году. На территории Московской области установили 41 зарядную станцию “средней зарядки”. Мособлэнерго реализует проект под контролем Министерства энергетики МО по размещению станций “медленной зарядки” в опорах освещения. В частности, Петр Лаутин сообщил: – В этом году у нас запланировано порядка ста таких станций, и в следующем эта цифра будет ещё больше. У нас есть положительный опыт эксплуатации. Мы выбираем поставщиков, которые соответствуют и европейскому, и азиатскому стандартам. Электромобили эффективно заряжаются, но на данный момент не реализована программа по монетизации этой услуги. Эта услуга ещё не формализована, и здесь мы имеем некоторый стопор в дальнейшем развитии. Однако электроэнергия поставляется нашим клиентам бесплатно: этот проект – пилотный. Мы получаем обратную связь, поддерживаем автомобилистов, отвечаем на их вопросы, решаем возникающие проблемы, оцениваем пожелания по развитию инфраструктуры. Помимо медленных и средних зарядок, мы планируем развивать и быстрые зарядки, которые позволят увеличить парк электромобилей в Московской области. Эксперимент начался. Будем ждать результатов. © zemlyak.news

Эксперимент: городской электробус появился в Подмосковье
© Земля К