Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

РЖД запускают контрейлерные перевозки на регулярной основе

МОСКВА, 25 декабря. //. АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, ) запустило новый сервис перевозки большегрузных автомобилей с полуприцепами, говорится в сообщении РЖД.

РЖД запускают контрейлерные перевозки на регулярной основе
Фото: ТАССТАСС

Комплексная услуга АО "ФГК" включает оформление заявки на перевозку контрейлеров, погрузку на платформы на терминалах ОАО "РЖД", страхование автомобилей и грузов на период перевозки и сопровождение охраной на всем пути следования. Время в пути составляет 3,5 суток. Автомобили будут оснащаться электронными пломбировочными устройствами на основе системы навигации ГЛОНАСС для контроля сохранности автомобиля и груза, а также дополнительного контроля геопозиции автопоезда.

Видео дня

Сервис планируется предоставлять, прежде всего, на тех направлениях, где есть ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с географическими и климатическими условиями регионов страны.

Владельцы фур могут заказать перевозку на специализированной платформе в составе ускоренного поезда. На первом этапе сервис будет предоставляться не реже, чем один раз в неделю, а впоследствии ежедневно. Для расширения географии и объемов предоставления услуг ФГК планирует в 2019 году приобрести 320 контрейлерных платформ.

В 2018 году компания получила патент на промышленный образец "Железнодорожный вагон-платформа с заниженным уровнем пола", который может использоваться, в том числе, при организации контрейлерных перевозок.

Ранее возглавлявший ФГК говорил, что ФГК, и РЖД обсуждают запуск проекта по контрейлерным перевозкам.

Контрейлерные перевозки - комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали "бегущее шоссе", т.е. перевозка автомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом. Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия.

АО "Федеральная грузовая компания" является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основной вид деятельности компании - предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. По данным на 1 октября 2018 г., вагонный парк в оперировании ФГК насчитывает 138,5 тыс. единиц подвижного состава.

Ключевыми клиентами ФГК являются: ТК "ЕВРАЗХолдинг", , , АО "Русский уголь", АО "Национальная нерудная компания", , , , и др.