Весной 2019-го начнется новая жизнь у свердловских "гряземесов" - людей, имеющих привычку парковать свои автомобили на газонах. Под Новый год региональные парламентарии приняли закон, устанавливающий штрафы за такую парковку. Смотрите, мама, я паркуюсь! В Екатеринбурге, как и в любом мегаполисе, парковка автотранспорта - один из самых больных вопросов. На общественный транспорт в массовом порядке горожане еще не пересели, а паркинги, пусть даже и платные, для них вовремя не построили. Выход - пристроить своего "коня" любым способом. "У меня все знакомые автомобилисты всегда ищут парковку максимально близко от того места, куда надо идти. Не хотят далеко идти от машины... У водителей атрофируется навык ходьбы", - обозначил ситуацию екатеринбуржец Дмитрий. "Ставят машины на газоны две категории автомобилистов. Первых условно назовем "быдло". Их можно узнать по разбитому, ушатанному и грязному авто. Но главное - состояние души и полное наплевательство на законы, правила хорошего тона и удобство других людей. Вторая категория - люди на протовоположном полюсе материального достатка. Их выделяют дорогущие и красивущие машины. Но моральная планка на том же уровне. А мотивация у всех одна: мне надо", - делится наблюдениями горожанка Анна. Один из существенных минусов парковки на газоне - перемещение грязи на дорогу (отсюда и термин "гряземесы"). "Просто убивают люди, которые паркуются на газонах. У меня около дома весной от этого настоящее болото. Это поступок из серии - после меня хоть потоп. Хотя вряд ли штрафы помогут, если в голове ничего нет", - сетует автомобилистка Елена. Глядя на убитые придорожные газоны, новый мэр Екатеринбурга Александр Высокинский уже "приговорил" их. Вместо появятся технические тротуары, огражденные для предотвращения незаконной парковки. С газонами во дворах асфальтом проблему не решишь. В Свердловской области больше 10 лет назад был принят закон, предусматривающий штраф за оставление авто на газонах. Однако его легко оспаривали в суде: норма была признана недействующей из-за того, что идет вразрез с федеральным законодательством (по которому ответственность наступает по ст.12.19 КоАП РФ "Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств"). Иными словами, региональный законодатель превысил свои полномочия, установив ответственность за нарушение норм ФЗ. В 2017 году Заксобрание вновь попыталось ввести ответственность для "гряземесов", изменив формулировки. Но Свердловский областной суд вновь признал данную норму недействующей практически по тем же основаниям, что и ранее. Законодателям указали на неясность и невозможность однозначного толкования нормы Ситуация изменилась осенью 2018 года. Конституционный суд РФ постановил, что регионы вправе принимать законы, касающиеся благоустройства. Таким образом, свердловские власти получили "благословение" на введение штрафов для "гряземесов". Их размер для граждан составит от 3 000 до 5 000 рублей, для должностных лиц – от 5 000 до 40 000 рублей, для юридических – 150 000 - 500 000 рублей. За газон ответишь Юристы уверены: новый закон по-прежнему можно будет оспорить и откреститься от штрафа. "Конечно же, ничего опять не получится у них (законодателей - прим.ред.). В законе есть множество недостатков. Вот, например, там прописано, что парковаться нельзя на земельных участках, предназначенных для озеленения. А что это за участки такие? Как понять, предназначены они для озеленения или нет? Да, депутаты наконец-то дали определение слову "газон", но такое, что в переводе на русский язык за газон можно принять и обочину. Дальше - на газоне нельзя размещать транспортные средства. То есть, сюда относятся и велосипеды. Если ребенок оставит свой велосипед на обочине - его штрафовать нужно за это?" - делится мнением председатель Свердловского регионального отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Доровских. Он отмечает, что в этот раз свердловские депутаты ориентировались на аналогичный закон, принятый в Москве. "Он их сильно воодушевил. Но они не понимают разницы в том, что Москва - самостоятельный субъект РФ, город федерального значения. А в Свердловской области - 94 муниципалитета, и каждый из них сам решает, как поступать с благоустройством. Поэтому, здесь дискуссионный момент - нарушение муниципальных прав", - добавил Доровских. Ему вторит юрист Дмитрий Ларионов - понятие "газона", прописанное в новом законе, слишком размыто. "Пробелы в законе есть, и самый существенный из них - определение "газона". Согласно тексту документа, это участок земли с зелеными насаждениями, а также участок, предназначенный для зеленых насаждений. И вопрос в том, как водитель должен понять, для чего предназначен этот участок?" - недоумевает он. Ах, как не вспомнить премьера Черномырдина с его "получилось, как всегда". "Еще один момент - парковка будет запрещена на территории, прилегающей к одиночным деревьям. Около колледжа Ползунова стоит знак, который разрешает парковку на тротуаре. Но там через каждые 5-10 метров стоят одиночные деревья. И как быть в этом случае, когда правила дорожного движения разрешают парковку, а областной закон нет?" - прогнозирует конфликт Ларионов. А пока юристы спорят, "Уралинформбюро" провело небольшой соцопрос. Подавляющее большинство - 72% - высказалось категорически против парковки на газоне (в том числе 36% автомобилистов и 36% пешеходов). 20% местных жителей недоумевает - где еще парковаться, если нет мест? А 8% ответили, что им все равно. Примечательно, что "за" парковку на газонах высказались в основном женщины. Наталья ТИМОФЕЕВА

Свинья на газоне
© Уралинформбюро