Войти в почту

Новогодние скидки и акции в магазинах: реальная экономия или обман?

«Только у нас: цены снижены до 80%!», «Sale до 70%!», «Найдите дешевле, и мы вернем вам деньги!», «Купи два, третий – в подарок!» – зазывая на предновогодний шопинг, магазины наперегонки предлагают всевозможные подарки. Так ли уж они выгодны? «Я сам обманываться рад» Это давно уже секрет Полишинеля – никто работать в убыток себе не будет, поэтому ждать, что магазины будут предлагать товары практически даром, это сюжет из сказки. Просто это ставка на психологию: главное – привлечь заманчивыми обещаниями человека. Как правило, без покупки он не уходит. Кстати, есть и хорошая новость: реальные скидки все же существуют, но они составляют 5, максимум 15% от реальной цены. Давно известно: скидки существуют круглый год – те же акции в разных вариациях проводят не только в декабре, но и в другие месяцы года. И если уж говорить о реальной экономии, то выгоднее покупать что-то в январе следующего года, чем в декабре уходящего – магазины ждут новые коллекции и по дешевке распродают то, что осталось от сумасшедшей предпраздничной лихорадки. Но подарки нужны не после, а до Нового года. Так на какие же хитрости пускаются продавцы? Вы это знали? Есть одно правило, о котором мало кто из покупателей знает, хотя оно оговорено в Законе о защите прав потребителей. Если вы купили товар, который хотите вернуть, а он с тех пор подорожал, вам обязаны вернуть новую цену. Если же он подешевел, вам должны вернуть ту цену, которую вы заплатили. Уловки магазинов Имитация скидок. Некоторые магазины еще до распродажи повышают цены, а в нужный момент уже легко предлагают большую скидку. Поэтому стоит зайти и в другие магазины сравнить ценники. И не забыть поискать в интернете: там нужный товар может оказаться существенно дешевле. Обещание «до 70%». Тут все дело в предлоге «до»: если в магазине и есть какой-то товар с такой скидкой, то, как правило, он залежалый и никому не нужный. А ценники очень узкого круга товаров обычно обещают 5–15% (это же тоже «до»). Большинство же товаров и вовсе идет по обычной цене. Купоны. Обещают товар за полцены. Но речь идет о том, что вам дадут купон на 50-процентную скидку только при следующей покупке. Причем при условии, что она будет не дешевле, скажем, 20 тыс. руб. Прежде чем покупаться на такое предложение, стоит подумать: так ли уж вам нужен второй холодильник или телевизор? Бонусы. После покупки вам начисляют «специальные» бонусы-рубли. Тут же, впрочем, выясняется: оплатить ими удастся только 20% от следующей покупки. Причем совершить ее нужно исключительно в первые две недели января будущего года. Вы точно собираетесь зайти в этот магазин после Нового года? Внимание на ценники. Есть несколько вариаций. Скажем, товар идет со скидкой, но на кассе уверяют, что у них еще не сменился ценник. Тут юристы советуют обращаться к руководству торговой сети и требовать исправить цену: покупатель не виноват в том, что магазин не успел этого сделать. Вторая схема сложнее: нередко вам предлагают по более низкой цене товар с дефектом (производственный брак, отсутствующая пуговица, испачканная одежда и т.д.), но этот дефект не указан, как полагается по закону. Между тем товар с дефектом должен продаваться по более низкой цене в любом случае, независимо от наличия акций в магазине. Как избежать ловушек? – Прежде всего советую критически оценивать все предложения, чтобы обещания скинуть 30–40% от цены вас не вводили в заблуждение, – говорит Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. – Для начала проанализируйте свой бюджет и четко определите, сколько вы сможете потратить на подарки. Затем составьте список, чтобы минимизировать так называемые импульсные покупки. Это реально сэкономит вам деньги. Развеиваем миф – Одно из заблуждений, которые продавцы культивируют среди россиян, – говорит Дмитрий Янин, – то, что товары, купленные на распродажах или во время акций, не подлежат возврату и обмену. Это миф. На все товары, купленные во время распродаж, распространяются те же правила, которые оговорены в Законе о защите прав потребителей. То есть все объявления мелким шрифтом у касс магазинов о том, что это невозможно, с точки зрения закона считаются ничтожными. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №50-2018 под заголовком «Скидки: обман или экономия?». Ваши права. Новогодние распродажи по правилам: полезная памятка

Новогодние скидки и акции в магазинах: реальная экономия или обман?
© ИД "Собеседник"