Передайте за проезд. Южан подготовили к новым ценам

Новые тарифы В Волгограде с 1 января 2019 года одна поездка в автобусе, троллейбусе и муниципальной маршрутке будет стоить 25 рублей вместо 23. Были и традиционные заявления о том, что тариф не менялся на протяжении двух лет, поэтому это было просто необходимо сделать. Глава Симферополя Игорь Лукашев также высказал свой прогноз о росте стоимости. В качестве обоснования он указал экономику перевозчиков. При действующем тарифе, по его словам, невозможно проводить обновление транспорта, которое просто необходимо городу. Правительство Астраханской области утвердило новые тарифы по муниципальным маршрутам региональной столицы на 2019 год. В городских маршрутках стоимость вырастет с 19 до 21 рубля, в автобусах – с 26,5 до 27,6 рублей. Определение новых тарифов для Ростова перенесено на 2019 год. Сейчас правительство проводит транспортную реформу, после ее окончания цена поездки может измениться. Отдельно отмечается формирование тарифа, который будет базироваться на стоимости топлива и электронного учета льготников. В Майкопе стоимость поднимается с 18 до 20 рублей (после 19:00 – 23 рубля). Отличие в том, что собственники транспорта – частные компании, которые имеют право самостоятельно регулировать цены. Перевозчики работают по нерегулируемому тарифу, что и позволят проводить изменения стоимости. Аналогичная ситуация сложилась в Краснодаре, где жители станицы Старокорсунской митинговали с требованием вернуть прежнюю стоимость проезда в автобусе с 58 до 35 рублей. Но, как позже выяснилось, возмущение нужно было адресовать частной компании, работающей по нерегулируемому тарифу. При этом, в новом году краснодарцев вновь ждет повышение цены в трамвае и троллейбусе – об этом уже предупредил мэр Евгений Первышов. Новая стоимость еще не была озвучена, пока за проезд платят 26 рублей, а за пять последних лет билет в общественном транспорте дорожал более чем в 2,5 раза. А все почему? В качестве причин чиновники называют цены на топливо, а также подорожание расходных материалов и износ транспорта. Большая часть перевозчиков пользуются газом и дизельным топливом. На начало года литр метана стоил 13 рублей (усредненные данные). В настоящее время стоимость составляет не менее 16 рублей. Цена литра дизельного топлива также не осталась на одном уровне и поднялась с 41 до 47–48 рублей за литр. А в части регионов транспорт в холодное время года заправляется зимним дизелем, который по цене выше обычного. Мы вам поможем! Надо не забывать, что чиновники постоянно думают, как облегчить жизнь людей. Например, чиновники Минтранса предлагали повысить стоимость проезда в час-пик. То есть, поездка на работу и обратно – утром и вечером – обходилась бы дороже, чем днем. К такому неожиданному решению привело желание разгрузить общественный транспорт в определенное время, так как 70–80 % поездок приходится именно на часы пик. Эксперты, оценивая инициативу чиновников, отметили, что стоимость будет повышена только на неизбежные поездки жителей – на работу, куда опаздывать нельзя. Сэкономить можно было бы только приехав на работу на час раньше, а уехать домой после часа пик – за день на дорогу уходило бы минимум два дополнительных часа. Техническая сторона вопроса также подверглась резкой критике, так как само переустройство оборудования для кондукторов, по предварительной оценке, оказалось достаточно дорогостоящим. Еще одной идеей загорелись сразу несколько крупных городов, таких как Краснодар. Инициатива состояла в том, чтобы перевести расчет полностью на безналичный расчет. Казалось бы, система позволяет вести точный учет пассажиров и экономить на инкассации. Но идея также не нашла своей поддержки. Эксперты отметили, что безальтернативность может негативно сказаться на качестве предоставления услуг. Например, что делать, если в силу технических проблем будет отсутствовать связь терминала с сервером? Как быть в местах, где плохой уровень сигнала? Как поступать школьникам, студентам или пенсионерам, у которых может просто и не быть карты? В итоге, от идеи отказались, оставив возможность оплатить проезд наличными. В некоторых городах, например в Санкт-Петербурге, были введены так называемые недельные проездные. Пассажир, зная, что ему необходимо ездить на работу и обратно, приобретал проездной на пять дней. Так получалось значительно дешевле. Если же он уходил в отпуск, то просто не покупал проездной. Изначально схема вводилась для туристов, но хорошо прижилась у горожан, после чего чиновники Минтранса выступили с резкой критикой ранее принятой ими схемы. Они оценили экономию жителей, которая неизбежно отразилась на доходах транспортной компании – «надо с этим что-то делать». Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков