ЛиАЗ-677 – «луноход», передвигавшийся по Советскому Союзу

История, создания автобуса достаточно интересна, ЛиАЗ-677 стал одной из визитных карточек советского общественного транспорта. Летопись создания знаменитого «лунохода» уходит в далекий 1958 год. На ЗИЛе прекратили выпускать автобус ЗИЛ-158. Было принято решение производить эту модель в Ликино-Дулево, на заводе, ранее занимавшемся изготовлением комплектующих для автомобилей. Различные модификации этой модели успешно сходили с конвейера вплоть до 1970 года. Но было принято решение разработать и внедрить в жизнь принципиально новый тип автобуса для работы на городских маршрутах, интенсивно развивающегося общественного транспорта. В начале шестидесятых, конструкторы автозавода, выдали принципиально новый экземпляр - ЛиАЗ-677. Мощный, новый двигатель, принципиально новый кузов, хорошая вместимость - более ста пассажиров могли совершать поездку в автобусе. Серийное производство новинки началось в 1967 году. Автобусы вышли на линии общественного транспорта и стали «рабочими лошадками» активно работавшими до распада СССР. Конструкторы, постоянно работали над усовершенствованием автобуса, и в 1982 году вышел в свет ЛиАЗ-677М. Большинство автобусов этой модификации были окрашены в желтый цвет, за что в народе ЛиАЗ получил название «луноход».

ЛиАЗ-677 – «луноход», передвигавшийся по Советскому Союзу
© Car.ru