Хорошая проходимость от необычной идеи: шнековые вездеходы в СССР и сегодня
Шнекороторный вездеход, он же шнековый вездеход, он же шнекоход - это одни из самых редких и проходимых вездеходов. Главная особенность таких вездеходов заключается в их конструкции: вездеход передвигается с помощью так называемых винтов Архимеда. Что же это такое? Каждый знает обычную ручную мясорубку. Простейшая конструкция, где мясо подается к ножу с помощью детали, которая имеет спиралевидную форму. В эту деталь вы вставляете ручку и крутите - деталь крутится вместе с ручкой и подает мясо к ножу. Вот это и есть самый понятный и простой пример винта Архимеда. А вот теперь представьте, что такие огромные винты установлены на вездеходе. Они вращаются и таким образом, вездеход просто отталкивается от поверхности и едет вперед. Сами винты пустые, поэтому играют роль поплавков, а это значит, что такой вездеход проедет по любому болоту и воде. Всё довольно просто - привод на 2 ( 4 ) винта и все. Самый главный минус таких вездеходов в том, что на них нельзя передвигаться по твердой поверхности. Из-за этих самых винтов, вездеход не едет прямо, а сами винты вибрируют и разрушаются. То есть, эти вездеходы нужно привозить на конкретное место - сами, по асфальту или проселочной дороге, они передвигаться не могут. Зато прекрасно едут по снегу, чем и привлекли внимание к себе в СССР. В СССР делали даже шнекороторные снегоходы, необычную технику, а также переделывали автомобили для нужд людей на Севере, ученых и исследователей. В снегу такие вездеходы показали себя отлично. Будто созданы для зимы. Идеальны они и для болот, что позволяло проезжать там, где на другой технике нечего делать. В наше время есть завод, который производит такие вездеходы на базе обычного УАЗа. И они пользуются спросом, ведь такая простая конструкция намного дешевле, чем другие варианты. Например, на севере эти вездеходы действительно незаменимы.