Ещё

РЖД и угольщики будут нести взаимную ответственность за загрузку новых путей 

РЖД и угольщики будут нести взаимную ответственность за загрузку новых путей
Фото: Ведомости
В августе на президентской комиссии по ТЭКу в Кемерове министр энергетики сообщал, что в 2018 г. экспорт угля из России увеличится на 11% до 200 млн т и продолжит расти. При этом наибольший спрос будет в Азиатском регионе. Сейчас доля российского угля на этом рынке не превышает 9,3%, к 2025 г. ее планируется довести до 20%. Для достижения таких показателей в 2025 г. добыча угля в России составит 560 млн т вместо ранее прогнозируемых 460 млн т, а к 2030 г. эта цифра может увеличиться еще на 30 млн т.
Но нужно создавать новую инфраструктуру. Для реализации собственной инвестиционной программы и развития угольной отрасли будет до 2025 г. развивать «Восточный полигон»: порты Приморского и Хабаровского края, проводить модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Первый этап развития «Восточного полигона» предполагает создание инфраструктуры для обеспечения 125 млн т экспорта угля к 2020 г. Второй этап предполагает перевалку до 195 млн т угля. На заседании комиссии по ТЭКу в августе гендиректор РЖД  оценил инвестиции в расширение «Восточного полигона» почти в 700 млрд руб. до 2025 г.
При этом, как следует из протокола комиссии, который был подписан президентом 19 декабря, угольные компании и РЖД должны будут нести взаимную ответственность «за обеспечение загрузки создаваемых мощностей в согласованных объемах». Правительству поручено до 30 июня 2019 г. проработать соответствующие механизмы. «Ведомости» ознакомились с содержанием документа, его подлинность подтвердили два собеседника, близкие к участникам заседания.
Представитель от комментариев отказался. Представитель переадресовал запрос в РЖД. Пресс-секретарь президента , РЖД, представители , , «Русский уголь», , Сибирский деловой союз не ответили на запросы.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» уверен, что это разумное условие для развития угольной отрасли и ее экспортного потенциала. «Угольные компании, озабоченные дефицитом и невывозом, заявляют чрезмерно амбициозные планы, на основании которых формируется план развития инфраструктуры, но даже без учета рисков ухудшения конъюнктуры рынка многие проекты будут реализованы позже, чем запланировано. А РЖД, разрабатывая инвестпрограмму, просит бюджетные средства, ориентируясь на инвестиционные планы угольных компаний, за невыполнение которых отсутствует какая-либо ответственность», — говорит эксперт.
Если у сторон будет какой-то обязывающий документ, то и угольщик, и РЖД будут нести ответственность, что сделает планы более реалистичными, подчеркивает он. «Планы по экспорту угля в направлении портов Дальнего Востока в 195 млн т весьма амбициозны, и такой ориентир не позволяет РЖД оптимизировать инвестиционную программу», — говорит Бурмистров.
Сейчас у бизнеса нет ответственности за неисполнение заявленных планов, поэтому порой они слишком амбициозные, согласен директор группы корпоративных рейтингов АКРА . Для того чтобы угольщики стали более дисциплинированными, возможно, будет создан аналог австралийского «бери или плати», рассуждает он. В 2014–2016 гг. австралийские угольные компании вынуждены были заключать жесткие контракты с железной дорогой: компании либо пользовались услугой перевозки в оговоренном объеме, либо не пользовались этой услугой, но оплачивали ее в полном объеме. Если компания не оплачивала перевозку на заявленный объем, она платила существенный штраф. «Тогда это привело к сильному профициту на рынке энергетического угля, так как компании выполняли все заявленные планы по отгрузке, чтобы избежать штрафов перед железнодорожниками», — добавляет он. -
Доходит до лишения прав: новая разметка водителей в тупик
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео