Ещё

«В среднем на троечку». Нижегородцы оценили преобразования маршрутной сети 

«В среднем на троечку». Нижегородцы оценили преобразования маршрутной сети
Фото: nn.ru
— Никакого транспорта нет — ни муниципального, ни коммерческого. Ну что это такое?! — возмущается жительница улицы Ужгородской Валентина Петрова. — Ждала-ждала 95-й автобус — нет его. И 8-го троллейбуса нет, ну и как мне на работу ехать? В итоге опоздала вчера на 20 минут. А до нового года ходила маршрутка № 20. Пусть старая, грязная, но ходила же.
— Зря закрыли Т-3. Кто это придумал такую дребедень? Вы пресса — вот и разберитесь, почему с метромоста убирают маршрутку, которая стабильно связывала площадь Революции с Щербинками, — задается вопросом другой дозвонившийся читатель NN.RU пенсионер . — Если убрали частника — пусть поставят муниципальный маршрут. Ведь обещали вернуть 80-й автобус — как раз через метромост. Ну почему у нас всё не для удобства людей, а для их стресса. Стоишь на морозе полчаса, потом бегаешь как ошалевший по всем остановкам Московского вокзала, потому что не знаешь, где что ходит и откуда когда уезжает.
Накануне Нового года мэрия оповестила, что закрывает семь частных маршрутов: Т-3 «Автовокзал Щербинки — Улица Долгополова», Т-20 «Улица Дубравная — Седьмое небо», Т-60 «Улица Усилова — Южное шоссе», Т-85 «Соцгород-2 — Улица Усилова», Т-90 «ЗКПД-4 — Кузнечиха-2», Т-113 «Улица Пермякова — Микрорайон Бурнаковский» и Т-138 «Соцгород-2 — Седьмое небо».
Вместо ПАЗиков было обещано выпустить больше социальных автобусов. В «Нижегородпассажиравтотрансе» (НПАТ) на вчерашний запрос NN.RU ответили, что на маршруты вышли 388 автобусов, в том числе: № 51 — 19 единиц, № 57 — 11 единиц (обещали 12), № 66 — 13 единиц (против обещанных 20), 90 — 30 единиц (должно быть 35), 60э — 6 единиц, 64 — 13 единиц (обещали 15). Информации по маршруту № 43 нет, но в приложении «Автобус НН» значится 11 вместо обещанных 23.
— Информация в онлайн-программах, которыми пользуются пассажиры, не всегда отображается в полном объеме ввиду или некорректности используемых программ, или выхода из строя навигационного оборудования некоторых автобусов, — прокомментировала ситуацию для NN.RU директор НПАТ Елена Лекомцева. — Поступавшие в течение дня обращения пассажиров касались корректировки введенных с 9 января будничных расписаний (маршрут 64, 57), в основном первых отправлений с конечных пунктов. В результате мониторинга обращений оперативно внесены коррективы в новые расписания движения маршрутов с 10 января. Серьезных претензий по качеству транспортного обслуживания на маршрутах НПАТ сегодня не поступало.
Но нижегородцы оказались не в курсе того, что маршруты поменялись. Многие ожидали своего автобуса по 40 минут и больше. Воспользоваться льготными тарифами 60 и 90 минут, как показал их опыт, практически нереально.
— № 57 последний должен выезжать с Дубравной в 21:26, в итоге его нет. Целый день наблюдала за их работой. В 6:30 люди ругались что 40 минут уже стоят, потом началось: штук 5 друг за другом с интервалом 7–10 минут, и опять затишье, — пишет Анастасия Сургутова в группе «Общественный транспорт Нижнего Новгорода области». — Такое ощущение, что расписание не для них придумано. С 10:00 начались обеды, отстои и т. д.
— Маршрутка № 60 очень выручала жителей микрорайона «Двигатель революции» и Молитовки. Дождаться 64-го автобуса было практически нереально, а выбираться в центр города на работу нужно каждый день, — рассказала корреспонденту NN.RU . — Маршрутку отменили, пообещав пустить на линию больше автобусов № 64. Результат: в понедельник 7 января в 18:00 я 45 минут прождала на площади Свободы свой автобус и так и не смогла на нем уехать. Да и в последующие дни оживления на маршруте не наблюдается.
Президент Союза перевозчиков Нижегородской области уверен, что последние решения мэрии по общественному транспорту не имеют ни реального экономического, ни социального обоснования. Муниципальный и частный транспорт делают одно дело, а от перетягивания одеяла на себя страдают пассажиры.
— Впереди январские крещенские морозы, и 10 минут ожидания уже ощутимы, а сейчас в вечернее время интервалы движения автобусов доходят до полутора часов. Именно это должно волновать людей, принимающих решения, — пояснил он NN.RU. — И еще: безусловно, если говорить о качестве жизни и комфортной городской среде, то не только парки и скверы ее формируют, но и доступность спортивной и культурной инфраструктуры города, объектов здравоохранения. А это в первую очередь зависит от бесперебойной работы транспорта. Люди жалуются, что даже в театры не ходят, потому что уехать невозможно вечером.
С его слов, предприятия, чьи маршруты мэрия отменила с нового года, даже не успели предупредить трудовые коллективы, а это более 100 семей. К тому же частники — это инвесторы, которые вкладываются в закупку нового подвижного состава. Не вложатся они, деньги на приобретение автобусов придется придется городскому бюджету. По мнению частных перевозчиков, попытки договориться с администрацией Нижнего Новгорода о совместной работе закончились очередным витком закручивания гаек.
— Беды новой реформы кроются в том, что департамент транспорта пытается вносить косметические изменения в маршрутную сеть, удлинять маршруты, но в то же время не решает главные проблемы муниципального ОТ, такие как большие интервалы и их несоблюдение, жесткую привязку автобусов к времени отправления (с отсутствием реальной диспетчерской работы) и абсолютно никудышную работу транспорта после 7–8 часов вечера, — считает нижегородец . — Может, департаменту стоит заняться решением насущных проблем, и тогда люди к нему потянуться и будут куда лояльнее относиться к отмене пережитков маршруточного прошлого?
Но среди нижегородцев немало и тех, кто поддерживает стремление мэрии перевести весь транспорт на муниципальные рельсы. Впрочем, обольщаться реформаторам рано: на один плюс новой маршрутной сети находится несколько минусов.
— Я не заметила каких-то трагических перемен — как ездили, так и ездим. В среднем на троечку. Есть отдельные плюсы, например, маршрут № 15 стал ходить лучше — за это спасибо, удобно. 64-й тоже чаще стал ходить — сегодня три штуки видела, пока ехала домой, а раньше был «редкой птицей». А вот 85-й — стал хуже, так как его продлили с Соцгорода аж до микрорайона Юг. Народ его либо дождаться не может, либо штурмом берет, — заметила в интервью NN.RU жительница Автозаводского района Любовь Коваленко. — Будь я у власти, я бы вообще все маршрутки позакрывала: они гоняют как сумасшедшие. Вечером их вообще нет — кассу собрали и уехали, а люди стоят на остановках, мерзнут. Надо сделать так, чтобы весь транспорт был городской, на них хотя бы управа какая-то есть. Нужно больше закупать вместительных автобусов. Пока же транспортная реформа носит половинчатый характер: вроде что-то делают, но крайне медленно и нерешительно.
Видео дня. Неудачная парковка таксиста обошлась в 300 тыс рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео