Войти в почту

Битва за «дорогу жизни». Большегрузы обвинили в разрушении зимника в Яр-Сале

Жители Ямала ждут разрешения ездить по переправе «Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале». Это единственная дорога, которая ведет из сел в более крупные населенные пункты. Некоторые местные жители, не дожидаясь официального открытия, уже ездят по неподготовленному зимнику, рискуя провалиться под лед и ломая машины. Недовольство сложившийся ситуацией в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» высказал сотрудник МП «ТрансГеоСтрой», которое занимается обслуживанием зимника. По его словам, из-за жителей, которые ездят по закрытой ледовой переправе на грузовиках, зимник разбивается и труды дорожников становятся напрасными. «КамАЗы не дают вести работы на зимнике. Лед не успевает застыть. Мы трамбуем землю, а они все разбивают, хотя грузовые автомобили должны ездить по своей колее, а не по всему зимнику. Для них мы делаем дорогу на краю зимника, но им плевать на наш труд, для них нет правил. Наш механик уже устал с ними воевать. Прямо на зимнике конфликтуют, но что может сделать простой рабочий с пятью водителями на КамАЗах?», – заявил дорожник, пожелавший сохранить анонимность. При этом, по его словам, такие поездки очень опасны. Как сообщил сотрудник компании, обслуживающей зимник, 15 января специалисты делали замеры – лед был толщиной 50-70 сантиметров. «Такой лед держит максимум 15 тонн. А на Оби есть места, где течение подмывает лед. Там он может быть 30 сантиметров. КамАЗ уйдет под воду за считанные секунды. А потом винить будут нас!», – утверждает дорожник. Как ранее писал «ФедералПресс», жители Яр-Сале недовольны отсутствием зимника. Это единственная дорога, которая ведет до более крупного поселения. Сельчане считают, что у «ТрансГеоСтрой» просто поломана вся техника, поэтому они не могут привести лед в порядок. Фото: Департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, источник «ФедералПресс».

Битва за «дорогу жизни». Большегрузы обвинили в разрушении зимника в Яр-Сале
© РИА "ФедералПресс"