Войти в почту

Когда скорая бессильна. Южноуральский город останется без экстренной медпомощи

Премудрости контракта Копейский городской округ стал пилотным в Челябинской области, где обкатывается относительно новая система работы скорой медицинской помощи – перевод подвижного состава на обслуживание частной компанией. Аукцион в прошлом году выиграло пермское ООО «Феникс-Менеджмент», которое известно под брендом «Новоскор». Все водители из муниципального предприятия были сокращены. Одни уже получили на руки трудовые книжки, другие еще трудятся, но лишь до полуночи, порядка 30 человек перешли к к новому работодателю, чтобы не терять место. Дело в том, что большинство водителей работают в копейской скорой помощи годами и хотят остаться в своем коллективе. Сегодня водителям заявили, что они сами изъявили желание уволиться. Однако люди обратили внимание, что контракт заключен с одной компанией, а трудовые отношения им предлагается оформить с другой – с «Медтрансом», зарегистрированным в Москве. Водители автомобилей скорой помощи пожаловались местным депутатам и общественникам, которые в администрации города заседание. Пригласили на эту встречу автора идеи перехода на новую систему – министра здравоохранения Челябинской области Сергея Приколотина, а также представителей прокуратуры и трудинспекции. Глава регионального минздрава отказался от разговора, прислав руководителя одного из управлений ведомства. Владелец «Новоскора» Евгений Фридман также проигнорировал приглашение. Ранее, по словам представителей скорой помощи, он говорил, что хочет организовать работу в Копейске идеально, чтобы расширить свой бизнес на территории всей Челябинской области. Однако в условиях контракта выявился ряд несоответствий. Так, заказчик – станция скорой помощи – не указала на необходимость комплектации машин медицинским оборудованием, достаточно было соблюсти габариты салона. В трудовом договоре, который предлагают водителям, к их должности добавлено слово «санитар». Впрочем, есть и позитивные моменты в условиях сотрудничества: по контракту, перевозчик должен поставить 15 новых машин не позднее 2018 года выпуска. Однако до сих пор на станцию пришло только 6 микроавтобусов, и те с пробегом и 2017 года. Станция скорой помощи получила уведомление от подрядчика К тому же транспорт, в котором должны перевозить больных людей и при необходимости прямо на ходу оказывать им помощь, оказался пуст. Руководство копейского медучреждения заявило, что в этом нет никакой проблемы, так как в этот транспорт было перенесено все необходимое из муниципальных машин. – На переоборудование уходит ровно полторы минуты, перебросить с одной на другую, – заявил главврач станции скорой помощи Александр Осипов. – Но это незаконно, – возразили депутаты. Между тем никакой лицензии от перевозчика не потребовали. «Насколько мне известно, контракт в настоящее время не исполняется, контрактом предусмотрены обязательства. На сегодняшний день говорить о том, что контракт не исполняется или исполнен ненадлежащим образом, преждевременно», – заявила представитель министерства здравоохранения региона. Позже чиновники от медицины продолжили настаивать, что контракт вовсе не подписан. Тогда возник вопрос, на каком основании перевозчик набирает водителей, если правовые отношения между ним и заказчиком еще не оформлены. В то же время, каким образом был заключен контракт, если у исполнителя не имелось штата сотрудников? «Почему это не было прописано в условиях контракта?» – возмущаются работники. В ходе совещания при этом было установлено, что работа должна была начаться еще месяц назад, поэтому давно наступило право претензий к исполнителю. Контракт с перевозчиком был заключен 10 декабря 2018 года, о чем имеется запись на сайте госзакупок, выяснил председатель Общественной палаты Копейска Максим Бабин. «Людей просто выкинули на улицу» Как сообщил «ФедералПресс» главный врач Станции скорой медицинской помощи Александр Осипов, все водители уволены с 24 часов 17 января. Их дальнейшее трудоустройство под большим вопросом. Те кто перешел в «Медтранс», не могут начать осуществлять свою деятельность, так как в их распоряжении всего шесть машин, и те не приняты заказчиком. Еще семь должны были быть доставлены сегодня до 22 часов, но этого, скорее всего, не произойдет. Водителей уже уведомили, что с полуночи все поездки отменяются, график работы не утвержден. «А если кто-то погибнет, кто будет отвечать?» – задаются вопросом водители. Ответа нет. «Станция скорой помощи заключила контракт на оказание транспортных услуг, то есть на предоставление условий экстренной помощи, плюс водители, ремонт, ГСМ. То есть станцию скорой помощи не волнует, какие водители будут ездить на этом транспорте, какие автомобили, чем их будут заправлять, кто их будет ремонтировать – нас это не волнует! Если какие-то пункты контракта не будут исполняться, мы будем писать претензию», – заявила представитель руководства станции. «Это цинизм полный! Люди, которые проработали столько лет, их просто выкинули на улицу. Вы озлобляете водителей. Нельзя было нормально этот процесс провести?», – возмутились депутаты. «Может быть идея и была хорошая, но почему вы такие контракты-то пишете для Копейска? Мы подопытные кролики» – возмутился депутат Евгений Гиске. Главврач Станции скорой медицинской помощи Александр Осипов заявил «ФедералПресс», что после начала полноценной работы подрядчика ситуация изменится в положительную сторону, так как он поставит новые машины и будет полностью отвечать за их техническое состояние. «Хочу рассчитывать на лучшее, что удачно мы отработаем. Опыт аренды автотранспорта в Челябинске есть уже лет сорок. Водители считаются сотрудниками скорой помощи, а здесь ситуация ажиотирована. Если вчера бензин сливали кто хотели, а завтра боятся, что не будет такой возможности, потому что новое начальство будет за этим следить. А мы ловили на этом. У нас человек мог месяц на больничном быть, выйти на один день на работу и снова на месяц больничный уйти. Частник не будет держать такого работника. А мы не можем уволить. Каждый имеет вторую работу. У нас на больничном, а там работают», – прокомментировал Осипов. Теперь депутаты намерены добиться от министра Сергея Приколотина ответа на вопрос о том, в чем же была столь острая необходимость перехода на работу с частным подрядчиком, почему этот процесс не был подготовлен заранее, в результате чего многотысячный городской округ в последний момент остался без экстренной медпомощи. Председатель городской Общественной палаты Максим Бабин предложил заказчику рассмотреть возможность расторжения контракта с «Новоскором» и срочно вернуться к уже отлаженной системе. Депутаты напомнили, что на скорую помощь всегда выделялось достаточно средств. Правда, были проблемы с обновляемостью автопарка, в том числе запчасти закупались несвоевременно из-за сложности процедур. Кроме того, Копейск не попал ни в одну из федеральных программ поддержки этой отрасли. Зато все признают провал системы оптимизации системы здравоохранения, когда из соображений экономии закрылись стационары, целые отделения, а в детской больнице осталось всего 30 коек. Между тем южноуральцы уже задались вопросом, а не передадут ли в частное управление машины и других экстренных служб: спасателей, пожарных и полиции. Как бы, говорят, и их работа не оказалась заблокирована. Фото: ФедералПресс / Елена Мицих

Когда скорая бессильна. Южноуральский город останется без экстренной медпомощи
© РИА "ФедералПресс"