Войти в почту

Фирма, которой мэрия согласилась дать 27 миллионов на платные перевозки, так и не получила маршруты

Фирма «Лекс Авто» минувшей осенью выиграла на торгах право перевозить в Екатеринбурге пассажиров по нескольким популярным маршрутам. Необычность этой победы заключалась в том, что компания участвовала в конкурсе в гордом одиночестве. Других перевозчиков просто исключили из-за неправильно оформленных документов. После этого поднялась шумиха. Подлили масла в огонь общественники, которые обратили внимание, что кроме платных перевозок «Лекс Авто» досталось и право на получение 27 миллионов бюджетных рублей. В то время как его конкуренты предлагали свои услуги за копейки. И все это на фоне неоднократных заявлений чиновников о нехватке средств в городской казне. Еще одной подозрительной деталью было то, фирму «Лекс Авто» в Екатеринбурге никто толком не знал. А в интернете ее адрес совпал с жилым домом. Нам удалось поговорить с руководством предприятия. По словам директора Александра Катнова, его фирма выиграла вовсе не один, а сразу два конкурса на пассажирские перевозки в столице Урала. Первый лот — за бюджетные 27 миллионов, а второй — за символический рубль. Однако ни один маршрут транспортному предприятию в итоге так и не достался. И с каждым месяцем шансы выйти на линию и получать прибыль у коммерсантов становятся все призрачнее. Дело в том, что конкуренты «Лекс Авто» подали в суд, затянув процесс выпуска автобусов на линии. Почему так произошло, Александр Катнов рассказал в интервью E1.RU. — Многие удивились, почему фирмы, предложившие возить людей за один рубль, проиграли, а ваше предприятие, наоборот, победило. Хотя затребовало с бюджета круглую сумму. — Начнем с того, что мы долго отслеживали ситуацию по маршрутам. Обращались в мэрию, чтобы узнать, когда будут разыграны конкурсы по ним, потому что знали, что контракты с перевозчиками, заключенные на пять лет, подходили к концу. Когда выставили первый лот, мы сразу решили заявиться. При этом были сильно удивлены, что в администрации решили разыгрывать маршруты не отдельно, а объединить их в два лота. В первый лот вошли целых четыре маршрута, которые обслуживал «Уралтрансгрупп» (№ 014, 016, 021 и 083). А во второй лот вошли направления, где ездили автобусы фирм ООО «Авто-Ном», ООО «Ю-Ви-Эй Транс», ИП Нифантьевой (№ 08, 033, 4, 018). На первый лот мэрия давала компенсацию в 27 миллионов рублей, на второй — 18 миллионов. Это были компенсации за транспортные работы на регулируемых перевозках, где предусмотрен стабильный тариф в 28 рублей. — Как проходили конкурсы? — Мы подготовили все документы. Решили, раз город дает компенсацию, то почему бы за нее не побороться? Поэтому и указали те 27 миллионов. Подготовили новые автобусы — НефАЗ, ПАЗ. Все в зеленом цвете. В лоте требовалось 98 машин, у нас было в собственности 50 единиц, но еще 40 с лишним мы готовы были докупить. Уже заключили договоры с поставщиком, обговорили сроки. А потом было вскрытие конвертов, и, к нашему удивлению, все конкуренты понизили свои запросы до рубля, до копейки! То есть перевозчики готовы были работать вообще без бюджетных компенсаций! Мы тут же поняли, что второй лот нам не выиграть точно, поскольку и там все транспортные фирмы наверняка выставили такие же минимальные условия. В итоге было принято решение заявиться на второй лот с одной-единственной копейкой. Прошло два дня — и выиграли оба лота! В том числе и тот, который на 27 миллионов рублей. — Именно его многие и посчитали странным. Он был выигран без борьбы. — Другие перевозчики просто допустили технические ошибки. Они не заверили выписки из ЕГРЮЛ, а отправили их в электронном виде. — Так ваши машины вышли на линии? — Нет. Ни на один из выигранных маршрутов мы так и не вышли. По конкурсу, где предлагалась компенсация в 27 миллионов рублей, сразу после торгов от других перевозчиков массово повалились жалобы в УФАС. А теперь еще идет и разбирательство в Арбитражном суде. Но даже во втором лоте, где мы выиграли у двух соперников благодаря лучшему предложению по технике, произошло то же самое: суд наложил арест на заключение контракта по заявлению ООО «Авто-Ном». — А на что они могли пожаловаться, если во втором конкурсе была конкуренция, в отличие от первого — с 27 миллионами? — После победы администрация должна была выслать нам протокол о признании победителями, а также проект контракта. Но этого вовремя сделано не было! И конкуренты посчитали, что раз мы не выдержали сроки, то мы уклонились от исполнения договора. Мы обратились в УФАС, объяснили сложившуюся у нас ситуацию и дали понять, что вовсе не тянем время. Нашу жалобу признали обоснованной и выдали мэрии предписание выслать нам документы. Однако в тот день, когда я наконец-то получил бумаги, пришло известие, что ООО «Авто-Ном» обратилось в суд с требованием наложить арест на заключение контракта. В итоге мы остались без маршрутов вовсе! И это при двух победах в конкурсах. — А почему мэрия затянула подписание контрактов? — Возможно, это техническая ошибка. Но не точно. Мы писали много жалоб в транспортный комитет, на имя Высокинского, Бубнова. Но в ответ получали только письма с заявлениями, что все законно. — Многие обратили внимание, что фирма ООО «Лекс Авто» оказалась некой темной лошадкой. О таком перевозчике ранее не слышали. Кроме того, по указанному адресу в интернете можно было найти обычный жилой дом. Что все это значит? — Дело в том, что у нас создана группа компаний вокруг основной фирмы ООО «Кани Сервис». Но на конкурс мы заявили новое ООО «Лекс Авто», которому всего два года. По условиям конкурса, если у предприятия есть различные штрафы и пени, то заявку могут отклонить. Поэтому мы и решили заявить «свежую» фирму, чтобы обезопасить себя от провала. Задача была победить. Скоро мы перерегистрируем адрес ООО «Лекс Авто» по фактическому месту транспортной базы с автобусами. Но отмечу, что в мэрии изначально знали, что ООО «Лекс Авто» и ООО «Кани Сервис» (которое на рынке перевозок уже много лет) — это одно и то же. То есть никаких вопросов у чиновников администрации не было. — Как, по-вашему, в дальнейшем будет развиваться спорная ситуация вокруг итогов конкурсов? — Маршруты по-прежнему обслуживают те же фирмы, которые работали на них ранее. Речь про «Уралтрансгрупп» и ООО «Авто-Ном». Контракты на конкурсах были разыграны до 30 июня 2019 года (то есть до начала транспортной реформы. — Прим. ред.). На мой взгляд, конкуренты затягивают сроки в судах для того, чтобы поработать на маршрутах до самого лета. А дальше, как вы сами понимаете, бороться нам будет уже не за что.

Фирма, которой мэрия согласилась дать 27 миллионов на платные перевозки, так и не получила маршруты
© e1.ru