Войти в почту

Итоги’2018 для VW NFZ в России: с опорой на собственные силы

Михаил Козлов: 2018 г. чем-то отличался от предыдущих в плане условий ведения бизнеса? Михаил Семенихин: Инструментарий господдержки для локальных производителей LCV был не столь обширен, как в 2016, 2017 гг. В течение года действовала только программа «Субсидируемый лизинг». Прочие адресные программы поддержки анонсировались, но не были внедрены или внедрены в очень ограниченном объеме. Это дало свой эффект в плане выравнивания условий для всех производителей. И это правильно. Чем меньше искусственных инъекций в виде программ господдержки, тем чище конкуренция, тем более объективный выбор сделает покупатель, сравнивая продукты по цене, потребительским качествам, программам продвижения. М.К.: Тем не менее VW NFZ в отличие от локальных производителей не получала государственных компенсаций за существенный рост утилизационного сбора... М.С.: Утилизационный сбор – из разряда тех мер, за которые в конечном итоге платит клиент. Разумеется, мы делали это достаточно интеллигентно, пошагово. Часть затрат мы в течение некоторого времени несли сами, финансируя их из нашей прибыли, но мы не благотворительная организации. Да, существенное увеличение утильсбора достаточно болезненно, но нашим преимуществом является немалая цена наших моделей, и вес утильсбора в общей себестоимости автомобиля не столь чувствителен, как для наших конкурентов, предлагающих более дешевый продукт. М.К.: В чем еще заключаются сильные стороны VW NFZ в России, позволившие марке в 2018 г. нарастить объемы продаж на 10%? М.С.: Наша модельная группа Т6 (Multivan, Caravelle, Transporter, California), которой мы уделяем повышенное внимание из-за большого числа конкурентов и высокого уровня доходности, сейчас в самой зрелой фазе. С другой стороны, по той же причине для продвижения этих моделей требуются дополнительные инструменты стимулирования продаж. Так, в четвертом квартале 2018 г. мы предложили спецверсии Caravelle и Multivan в расширенной фиксированной комплектации по очень привлекательной цене и с незамедлительной поставкой, что оказалось очень действенной мерой. Вторым по значимости драйвером роста в 2018 г. стали очень привлекательные кредитные программы. Мы выяснили, что посильным первоначальным взносом за наши недешевые модели являются 40-50% при среднем чеке 2,8-3,2 млн. руб. В итоге, благодаря нашим внутренним субсидиям мы сделали ежемесячный платеж максимально комфортным. Например, для Multivan он составляет 20 000-25 000 руб., а для Caravelle – 15 000-18 000 руб. Это интересные предложения. Наконец, наши автомобили достаточно надежны, мало угоняемы, что ценят все страховые компании. Поэтому даже несубсидированные ставки на рынке страхования достаточно низки, и клиенты с удовольствием приобретают полное КАСКО по ставке 3-4%. Все эти меры в комплексе делают наши недешевые автомобили доступными для обеспеченных индивидуальных покупателей. Для профессиональных пользователей по-прежнему актуальны такие факторы как полная стоимость владения. У нас для группы Т6 есть соответствующий ежеквартально обновляемый калькулятор, и мы являемся лидерами с точки зрения низкой стоимости владения. В итоге, у нас очень хороший баланс, примерно 50х50, между частными и корпоративными клиентами. М.К.: В 2019 г. общая экономическая ситуация осложнит ведение бизнеса. Как на это реагирует VW NFZ? М.С.: В связи с ростом НДС с 1 января 2019 г. мы подняли цены в среднем на 1,8-2,3%. Рост акцизов и транспортных тарифов из-за подорожания ГСМ и стоимости ж/д перевозок тоже ведут к увеличению цены и нашей продукции, и продукции конкурентов. Но мы постараемся удержать рост цен на автомобили и запчасти хотя бы в пределах инфляции. М.К.: Планируются ли VW NFZ на 2019 г. меры наступательного характера? М.С.: Если зыбкие рамочные условия (обменный курс колеблется у нынешней отметки 80 рублей за евро, а инфляция удержится в рамках, объявленных нашими регулирующими органами) сохранятся, то мы исходим из того, что российский рынок LCV в 2019-м останется на уровне прошлого года, а наши продажи могут вырасти с примерно 7 700 до 8000 автомобилей. Если не будет значимых инъекций из госбюджета в сегмент LCV, мы продолжим использовать проверенные программы субсидируемых кредитов с низким ежемесячным платежом. Кроме того, добиться некоторого роста нам помогут новинки. Так, через 4 недели состоится мировая премьера легкой коммерческой модели VW... Мы продолжим и вывод на российский рынок моделей с двигателями Euro6. Поставки Caravelle и Multivan с такими дизелями мы начали в сентябре-октябре 2018 г., и спрос на эти версии превзошел наши ожидания. В феврале-марте 2019 г. начнется производство Caddy с новыми бензиновыми двигателями Euro6 рабочим объемом 1.0/1.2/1.4. Это позволяет предложить Caddy с автоматической коробкой передач ранее не доступной в этом сегменте в России. Наконец, мы запускаем очень важный тестовый проект, Crafter с дизелем Euro6. Это та модель, которая подвергается особо большим нагрузкам, включая двигатель и систему очистки выхлопа, поэтому вместе с рядом наших крупнейших корпоративных клиентов, начиная с мая, в течение полугода-года будем проверять пилотную партию в реальных условиях эксплуатации, в том числе в таких достаточно суровых регионах как Новосибирская и Омская область. Надеемся, что по итогам этих испытаний Crafter Euro6 будет разрешен к поставке в Россию. Тогда мы получим такое же разнообразие версий (с «автоматом»/сочетание «автомата» и заднего или полного привода) Crafter, как на европейском рынке. Иными словами, в 2019-м мы расширим существующий модельный ряд за счет максимального приближения его к европейскому. Чемпионы’2018 VW NFZ по темпам роста в России Минивэн VW Caravelle, главный бестселлер марки. Объем продаж: 3058 (+23% к результатам 2017 г.) Грузовой VW Crafter. Объемы продаж: 559 (+20% к результатам 2017 г.) VW Caddy Maxi, 7-местная версия городского универсала. Объемы продаж: 835 (+35% к результатам 2017 г.)

Итоги’2018 для VW NFZ в России: с опорой на собственные силы
© Автомобили