Войти в почту

Моя вторая тачка – Lamborghini

Мои поздравления коллегам по TopGear, которые неплохо развлеклись c прицепами на треке. Но я с такой легкостью победил их с перевесом примерно в 100 лошадей, что мне захотелось оставить в покое их раненое самолюбие и заняться кое-чем по-настоящему серьезным. Есть такие средства передвижения например, надувные лодки, планеры или воздушные шары, которые технически относятся к транспортным средствам, но на практике используются только для отдыха, к месту которого их перевозят в багажнике или на прицепе SUV. Lamborghini Huracn Performante Spyder в этом смысле не отличается от них. На бумаге он вполне соответствует определению автомобиля, но в реальности трудно даже перечислить все, чего ему не хватает. При этом на правильной дороге лучшего средства для отдыха не найти. Самая правильная дорога для этой цели по крайней мере, в Англии вьется по северной части Пеннинских гор в районе Тисдейла и Уирдейла. На мой взгляд, у нее нет конкурентов с точки зрения ширины, количества и разнообразия поворотов, отсутствия трафика и потрясающих панорам, открывающихся глазу, если у вас хватит смелости оторвать взгляд от траектории. От редакции ее отделяют пять часов езды, в основном по автострадам. Вы когда-нибудь видели кресла в Performante Spyder? Их назвали ковшами не просто так. Самые настоящие углепластиковые ковши, от которых болит спина, а плечи и задница покрываются синяками. А сиденья Urus регулируются по 12 направлениям и снабжены встроенным массажем. Когда круиз-контроль настроен на предельную для прицепа скорость, мотор, использующий всего 10% своего потенциала (об этом сообщает отдельный указатель), почти бесшумен. Музыка, навигатор и системы помощи водителю позаимствованы у топ-моделей Audi. Вот и решайте сами, на чем вы бы отправились в путь по М1: Performante или Urus? В Lamborghini не хотели отпускать нас с открытым прицепом боялись, что Huracn будет выглядеть сломавшимся и это повредит его репутации. Что ж, если вы найдете где-нибудь службу эвакуации, в которой работают SUV Lamborghini, скиньте мне телефончик. Кроме того, мы хотели снять сливки интернет-известности, но увы в инстаграме появилось всего одно фото нашего безумного автопоезда. Похоже, те блогеры, что охотятся за суперкарами, предпочитают проводить время в Монте-Карло или на худой конец в Найтсбридже, а не в добропорядочной глубинке. Прицеп T6 компании Brian James отличная штука. Благодаря гидравлическому наклону платформы и способности Huracn задирать нос мы избежали угрозы поцарапать сплиттер. Спрятанные под платформой колеса означают, что по ширине он не превышает Urus и может проехать везде, где пролезет мой внедорожник. При попытке подсчитать общую массу становится не по себе: заправленный Huracn тянет на 1,6 тонны, трейлер на 900 кило плюс собственные 2,2 тонны Urus. Но тягачу все нипочем. Если честно, то в местах окончания дорожных работ на М1 мы на спор устраивали разгоны с 65 до 100 км/ч, и группе фотографов на Jaguar F-Pace ни разу не удавалось нас опередить. Похоже, блогеры, что охотятся за суперкарами, предпочитают проводить время в Монте-Карло, а не в добропорядочной глубинке В эти моменты битурбированный 650-сильный V8 повышал голос, но все остальное время он скорее шепчет. Шины тоже не добавляют особого шума, так что стереосистема BO легко справляется. Очень легко забыть о том, что у тебя вообще есть прицеп. Правда, зрелище кормы суперкара в заднем окне всякий раз заставляет вздрагивать. А представьте себе физиономии водителей, наблюдающих, как бодро чешет задним ходом желтый Lamborghini! Коллеги по TopGear посоветовали мне примкнуть к братству автопутешественников. Я останавливаюсь в кемпинге недалеко от Тисдейла и поражаюсь тому, как великодушно ведут себя владельцы автодомов, несмотря на все наши прежние насмешки. Они с восторгом реагируют на желтый Huracn, не замечая, что моя вторая машина тоже Lambo. Когда я обращаю их внимание на это, они очень смущаются. Я планировал переночевать в палатке, а рано утром отчалить в горы. Но холодный запуск любого из этих Lambo (бодрящий залп из выхлопной трубы, сопровождаемый канонадой взрывов) станет свинством в пять утра среди людей, мирно спящих за тонкими стенками из ткани. Так что поздним вечером мы тихонько сматываемся и находим гостиницу. На следующее утро Performante впервые самостоятельно касается колесами земли. Скатившись с прицепа в придорожный карман и прогревшись, он приступает к тому, ради чего мы его сюда и привезли. О блестящих подвигах купе Performante на автодромах, включая неправдоподобное время круга на Нордшляйфе, написано достаточно. Разумеется, активная аэродинамика играет в них не последнюю роль. Но на шоссейных скоростях на передний план выходят совершенно другие достоинства, так что я, пожалуй, начну с режима Strada не со Sport и, конечно, не с Corsa. При 6000 об/мин этот великолепный мотор просто переходит на новый уровень мощности Первое впечатление: мотор это песня. Зажигательная, страстная, незабываемая баллада о любви к атмосферникам. Не дай бог, чтобы она когда-нибудь стала похоронным маршем! Такие моторы не должны умирать, и точка. Поршни должны свободно ходить взад-вперед с дикой скоростью, дроссельные заслонки пропускать воздух со всей предсказуемостью атмосферного давления, а выхлопная система не страдать от удушья турбин. V10 Lamborghini даже на низких оборотах заражает мгновенной живостью. А на 6000 об/мин, когда ваши привычные к турбомоторам пальцы сами тянутся к лепестку-переключателю передач, этот великолепный безнаддувный мотор просто переходит на новый уровень мощности. Границы его бешеной энергии простираются еще на 2500 об/мин выше, и только тогда настает время перейти на ступень вверх, чтобы начать новый раунд восхитительной раскрутки. Приближается связка поворотов. Карбон-керамические тормоза стискивают челюсти, скорость падает, и машина входит в вираж. С любым поворотом она расправляется блестяще, ни на миг не теряя устойчивости. Если вы будете настаивать, она вильнет хвостом на второй передаче, но без лишней феерии. Performante просто намертво вцепляется в асфальт даже на скоростях, где аэродинамика не работает. Система ALA включается по полной программе только в режиме Corsa, который я не использую из-за слишком жестких амортизаторов. В этом режиме меняется и передаточное число рулевого механизма, так что управлять можно более экономными движениями, но я все равно предпочитаю Strada. Так я не рискую выписать неожиданную петлю, подскочив на ухабе. Даже при отсутствии мощных ускорений живая реакция автомобиля доставляет физическое удовольствие. Колеса кажутся продолжением твоих ног; ты чувствуешь их сцепление, работу подвески на выбоинах и ухабах, а мотор словно бьется в одном ритме с сердцем. Остроты ощущениям добавляет опущенный верх, который позволяет чувствовать движение всей кожей. Lamborghini определяет не то, что они могут делать, а то, что не могут Я возвращаюсь на стартовую площадку. Пора освободить от кандалов наш Urus и посмотреть, как он будет вести себя на той же дороге. Ведь он тоже может развивать абсурдные скорости это самый быстрый серийный SUV в мире, и солидный вес ему не мешает. Благодаря волшебным технологиям VW Group и паре дополнительных трюков от Lamborghini он шикарно держит дорогу, почти не кренится и не уводит переднюю ось в занос. Но ему отчаянно не хватает тех неуловимых мелочей, которые превращают скорость в приключение. Руль и мотор кажутся задушенными, реакция на педалях нечеткой. На самом деле характеристики Urus поражают, он избыточно роскошен, почти бесшумен на шоссе (даже с прицепом) и практически ведет себя сам. Он способен везти четырех человек и их багаж по любой поверхности и при этом не уступит 99% спорткаров на прямых и в поворотах. Urus способен решить любую задачу. В этом и кроется проблема. Lamborghini определяет не то, что они могут делать, а то, что не могут. Не могут возить детей или багаж, не могут холить и лелеять вас, не умеют идти на компромиссы или снижать требования. Абсолютно не умеют оставаться незаметными. А Urus умеет. Люди вообще не понимали, что перед ними Lambo! По большей части он едет тихо, а его звук мягкий и достаточно типичный для турбированного V8. Услышать бодрящий залп из выхлопной трубы можно только на старте или в специальном режиме. В отличие от Urus, мотор Performante не спутаешь ни с чем. То же можно сказать и про кузов Urus: по силуэту и пропорциям это самый среднестатистический SUV, щедро украшенный псевдогранями для привлечения внимания. Huracn, напротив, истинный Lambo и не щеголяет бижутерией. Наш синий герой умеет все, но я так и не смог полюбить его. Желтый бесполезен почти во всех ситуациях, но бесподобен в своей стихии. И за это я благодарен обоим.

Моя вторая тачка – Lamborghini
© TopGearRussia.ru