Войти в почту

Европейские энергетические компании хотят использовать аккумуляторы для электромобилей

Москва, 21 января - "Вести.Экономика". Европейские энергетические компании E.ON и EDF работают с японским автопроизводителем Nissan над разработкой технологии, которая позволит подавать электроэнергию из аккумуляторов электромобилей обратно в сеть, сообщает Reuters. Фото: EPA-EFE/KIMIMASA MAYAMA E.ON совместно с Nissan разрабатывают технологию vehicle-to-grid (V2G), включая программное обеспечение для сбора данных о зарядке, чтобы немецкая энергетическая компания могла прогнозировать пики и спады спроса на электроэнергию. Идея Nissan заключается в том, что если вы заряжаете свой электромобиль не в пиковое время и готовы продавать энергию обратно в сеть, когда она находится под нагрузкой, вы можете заряжать электромобиль бесплатно. Французская EDF объединилась с компанией Nuvve, специализирующейся на технологиях V2G, для создания первой в Европе сети зарядки V2G коммерческого масштаба для автомобилей, производимых японскими Nissan и Mitsubishi. Итальянская Enel также работала с Nissan и Nuvve над пилотными проектами V2G в Дании и Нидерландах, а также в Риме и Генуе. Идея использования аккумуляторов для возврата энергии в сеть существует уже несколько лет, хотя концепция по-прежнему в основном находится на пилотной стадии, главным образом потому, что на дорогах по-прежнему мало электромобилей. Серьезным препятствием для развертывания V2G в Европе является и то, что на данный момент эта технология хорошо работает только со стандартом зарядки электромобилей, разработанным в Японии и известным как CHAdeMO. Еще одна сложность для сторонников V2G заключается в том, что постоянная зарядка и разрядка считаются самым быстрым способом сократить срок службы аккумулятора - самого дорогого компонента в электромобиле, на который обычно приходится около трети его стоимости. Аналитики отмечают, что решающее значение будет иметь то, удастся ли убедить потребителей в экономической целесообразности V2G. Между тем, японская Honda также планирует использовать возможности V2G, когда она выпустит свой первый электромобиль в Европе в этом году. Как сообщали "Вести.Экономика", ранее в этом месяце проведенный Reuters анализ показал, что мировые автопроизводители планируют потратить в общей сложности $300 млрд на разработку электромобилей в течение следующего десятилетия. Активное продвижение электрокаров происходит на фоне ужесточения экологических и климатических стандартов во всем мире. В то же время технологические усовершенствования сделали электромобили дешевле, чем когда-либо.

Европейские энергетические компании хотят использовать аккумуляторы для электромобилей
© Вести Экономика