Войти в почту

Герои 2018-го «автомобильного» года в России

Номинация «Дуэлянты года» VW Tiguan vs KIA Sportage Tiguan и Sportage – ровесники из хорошо зарекомендовавших себя в России родов и к тому же оба имеют нашу производственную прописку. Идеальные дуэлянты! Кроссовер KIA, располагая мощными резервами с завершившегося 2017-го, в январе просто размазал (3 067 vs 1 721) соперника, но Tiguan уже в феврале нанес ответный удар, а в марте, в свою очередь, отправил соперника в нокдаун (3 064 vs 2 054). Sportage выстоял и оставил за собой апрельский, майский и июньский раунды, доведя свое преимущество в реализации по итогам полугодия до 1 081 единицы. В июле, августе перевес также остался за кроссовером KIA, а дальше на калининградском «Автоторе» началась подготовка к выпуску рестайлинговой версии «корейца» с рядом новых силовых агрегатов. Этой длившейся всю осень пересменкой в полной мере воспользовался Tiguan. В итоге, за каждым из дуэлянтов осталось по 6 раундов, но финальный гонг зафиксировал победу Tiguan с перевесом в 863 проданных экземпляра (33 530 vs 32 667). Номинация «Попробуй, догони!» Hyundai Creta Если за первый полный год присутствия на российском рынке Creta удалось подвинуть Renault Duster с верхней ступени пьедестала сегмента вседорожников, то за второй городской кроссовер заставил потесниться на сборочной линии завода в Санкт-Петербурге «кузена» Solaris и превратился в главный бестселлер (67 588/+22%) Hyundai в России. Что касается лидерства в сегменте SUV/кроссоверов, то Creta с отрывом в 26 179 реализованных единиц от ближайшего преследователя вне досягаемости для конкурентов. Более привлекательная, чем у «пригламуренных» прямых соперников, цена на стороне кроссовера Hyundai. Номинация «За волю к победе» Марка KIA Сила воли необходима не только для достижения победы, но и для удержания завоеванного. KIA, давний лидер «варягов» по объему продаж в России, не склонна почивать на лаврах: в 2018-м корейская марка обогнала всех участников рынка по приросту его доли (+1,2%). Не менее важно и то, что KIA в прошлом году ушла от имиджа однополярной марки. Впервые за ряд лет модели более высокого класса по совокупной реализации обогнали главный бестселлер, Rio. Спрос на «серебряного» призера внутримарочного состязания, Sportage, подскочил почти на треть, а на «бронзовую» Optima – на 63%. Продажи пережившего смену поколений Ceed выросли на 36%. И даже без пяти минут пенсионер, Soul второго поколения, в «плюсе». Да в каком (+60%)! Похоже, годы усилий KIA по созданию авторитета марки в России дают весомые плоды. Номинация «Технический прорыв года» Двигатель Infiniti QX50 new У нового Infiniti QX50, прием заказов на который был открыт в России 22 июня 2018 г., в графе «Рабочий объем двигателя» сразу два значения, и это не опечатка. Есть первый в мире серийный «гибкий» ДВС! За счет хитрого кривошипно-шатунного механизма турбо-»четверка» серии VC-Turbo, работающая на 95-м или 98-м бензине, вместе с рабочим объемом меняет и степень сжатия в зависимости от нагрузки. В выигрыше экономичность. Infiniti заявляет, что новый «гибкий» двигатель мощностью 249 л.с. (в версии для российского рынка) потребляет на треть меньше топлива, чем 320-сильный 3,7-литровый V6 прежнего QX50. Занятное сравнение. Не менее интересно и то, насколько революционный ДВС Infiniti совместим с российскими реалиями. Будем наблюдать. Номинация «Потеря года» Марка Ravon Марка, за 2017-й поднявшаяся в «варяжской» табели о рангах нашего рынка с 31-го на 18-е место, в мае 2018 г. фактически с него ушла. Причина не только в изменении курсов валют Узбекистана и России и существенном повышении с апреля утилизационного сбора. Просто остановилось само предприятие GM-Uzbekistan, давно ставшее убыточным, как утверждается, по вине прежних топ-менеджеров. Новая же команда управленцев якобы настаивала на резком повышении цен на автомобили для российского рынка или вообще отказывалась от таких поставок. Так или иначе, на официальном сайте компании в России до сих пор на страничках всех моделей значится «Цена пересматривается». Нет ясности и с составом линейки автомобилей для нашего рынка. Вот вам и «легкий путь» (так переводится с узбекского слово «ravon»)!

Герои 2018-го «автомобильного» года в России
© Автомобили