Власть не знает, как улучшить пригородные перевозки в Карелии 

Власть не знает, как улучшить пригородные перевозки в Карелии
Фото: Карельские вести
Плохие дороги, дорогой бензин, а также изношенные автобусы — вот с чем приходится считаться Министерству по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК. Сегодня депутаты Заксобрания Карелии заслушали доклад о проблемах организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в республике. По словам руководителя Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия , в 2018 году заключены 4 госконтракта на 47 межмуниципальных маршрутов. Их выиграли компания «Вираж», ИП Данилкина, фирма «Перекресток», а также «Карелавтотранс». При этом «Перекресток» сразу же отказался от трех маршрутов. На сегодняшний день желающих их обслуживать нет.
Участились поломки. Не выполняется примерно 6,5 процента рейсов. Большая часть рейсов срывается «Карелавтотранс сервисом». И «Карелавтотранс», и «Карелавтотранс сервис» находятся в крайне тяжелом финансовом положении. Износ подвижного состава первой компании 80 процентов, при этом четыре автобуса имеют стопроцентный износ. Что касается второй компании, износ более 70 процентов, при этом износ пяти автобусов 100 процентов.
Причины тяжкого положения — в неэффективном менеджменте прежних лет. Мешают работе деятельность нелегальных перевозчиков, высокие цены на бензин,
— сказал он. С целью недопущения банкротства правительство РК оптимизирует расписание автобусов, чтобы повысить рентабельность перевозок по менее востребованным направлениям. Идет передача из муниципальной собственности школьных автобусов, не используемых для перевозки детей. Пересматривается и увеличивается тариф на перевозку пассажиров и багажа. Депутаты высказали Кайдалову ряд претензий.
Ольга Шмаеник отметила, что в Прионежском и Пряжинском районах пассажирские перевозки — это самый острый вопрос. Часто отменяются первые и последние рейсы, то есть люди не могут уехать на работу и вернуться домой. Просит решить вопрос с нелегальными перевозчиками, которые забирают пассажиров. Депутаты также пожаловались, что удаленные поселки Юшкозеро и Боровой остались без транспортного сообщения, потому что перестал ходить поезд. Кайдалов говорит, что туда ведет ужасная дорога, по которой невозможно организовать регулярные пассажирские перевозки.
А повышать ее категорию нет смысла,
— сказал Кайдалов. Министр транспорта также рассказал о состоянии подаренных Москвой автобусов. По его словам, половина из них не может работать в Карелии. Оставшиеся машины привели в рабочее состояние, но они, напомнил Кайдалов, работали на улицах Москвы, а не на пригородных трассах. В конце выступления Кайдалов остановился на слухах об отмене авиасообщения с Москвой.
То, что  будет летать два раза в неделю, это слух. Напротив, с конца марта они обещают летать 6 раз в неделю. Собираемся заводить еще одну компанию, ведем переговоры. «Победа» летает без субсидирования. Есть ряд и других кандидатов, не буду пока называть. Мы добились того, чтобы были прямые полеты в Симферополь, Адлер, хотим полеты в Анапу,
— сказал он. Читайте НАС ВКонтакте
Видео дня. В Москве заработали новые выделенные полосы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео