Войти в почту

В Перми рассказали о цифровом пространстве транспорта России

В Перми с 23 по 26 января проходило межрегиональное совещание лидеров цифрового развития. В рамках обсуждения проблемы цифровизации транспортной системы прозвучал доклад заместителя министра транспорта РФ Алексея Семёнова. Планируется, что к 2024 году будет сформировано единое цифровое пространство транспортного комплекса России. В Пермском крае уже готовится новая транспортная модель с единой системой безналичной оплаты и учёта пассажиропотока. С докладом «Цифровизация транспортной отрасли» на совещании выступил заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Семёнов. Он отметил, что от эффективности функционирования транспортных сетей зависит продуктивность работы других отраслей промышленности, следовательно, и экономического благосостояния страны. Цифровые технологии активно проникают во все сферы бизнеса, и транспортная отрасль, несомненно, является одним из ключевых направлений. «В министерстве ведётся масштабная планомерная работа по формированию к 2024 году единого цифрового пространства транспортного комплекса страны, - заявил Алексей Семёнов. - Наша задача - стать объединяющим звеном для всех участников транспортного процесса, помогать отрасли добиваться стоящих перед ней целей. Определён ряд ключевых направлений трансформации. Среди них - грузовые и пассажирские перевозки, управление транспортной инфраструктурой, интеграция в мировое транспортное пространство, обеспечение безопасности на транспорте». Замглавы Минтранса также сообщил о планах по интеграции отечественного транспортного комплекса в пространство таких объединений как ЕАЭС, ШОС и БРИКС. Говоря о цифровизации в сфере пассажирских перевозок, заместитель министра особо подчеркнул роль процесса в обеспечении безопасности и надёжности в работе транспортного комплекса. Не менее ёмкая задача в области цифровизации инфраструктуры - обеспечение повышения производительности, качества, безопасности, надёжности транспортных услуг. Это и снижение интервалов движения, оптимальное выстраивание маршрутной сети, различные аспекты работы транспортно-пересадочных узлов. «Главное - пассажиру должно быть без разницы, каким видом транспорта он будет добираться в нужное ему место, - сказал Алексей Семёнов. - Его задача: купить единый билет и по принципу «бесшовной» перевозки по этому билету сесть в любой удобный для него вид транспорта и уехать, куда ему нужно». По мнению заместителя министра, роль государства в этом вопросе невозможно переоценить, поскольку никакой, даже самый процветающий бизнес, не может создать те платформы и сервисы, которые по своему назначению являются фактически инфраструктурными: «Это будет мощнейший государственный ресурс, который позволит интегрировать для подсоединения любой бизнес, любые компании, которые оказывают услуги, в том числе на автомобильных дорогах, в придорожном сервисе, информировании». Стоит отметить, что в Пермском крае уже сделаны значительные шаги в направлении цифровизации транспортной системы. В ближайшие три года в регионе постепенно будет введена новая транспортная модель. Сейчас её активно готовят: краевой Минтранс разрабатывает единую систему безналичной оплаты и учёта пассажиропотока, город Пермь создает собственный муниципальный парк и уже приобрёл 85 автобусов. Новая модель позволит жителям осуществлять бесплатные пересадки, выбирать удобные маршруты. Кроме того, государственное краевое учреждение «Центр безопасности дорожного движения Пермского края» (ЦБДД Пермского края) закупило программные комплексы PTV Vissim и PTV Visum, которые будут использоваться для моделирования транспортных потоков и оптимизации сигнальных планов светофорных объектов. Программный продукт позволит эффективнее решать транспортные проблемы края, совершенствовать транспортную инфраструктуру и повышать уровень транспортного обслуживания населения. В настоящее время в регионе разрабатывается специальное программное обеспечение - единая автоматизированная система оплаты проезда, которая в конечном итоге позволит создать условия для наиболее эффективного, конкурентоспособного, удобного и комфортного предоставления транспортных услуг, а также прозрачности транзакций всех пассажиров.