Заместитель префекта Зеленограда Дмитрий Морозов рассказал о ситуации с автобусным сообщением в округе

Основной вид транспорта в Зеленограде – автобус. Альтернатива – личное авто, но в городских условиях теоретически удобнее передвигаться именно на автобусе. Но только теоретически, поскольку по информации, полученной от жителей города, в последнее время проблематично стало в короткий срок добраться из пункта «А» в пункт «Б», особенно в часы «пик». Что ж, разберемся. Центральный проспект 7.45. Станция Крюково со стороны «старого» города – отправная точка для автобусов, следующих по Панфиловскому проспекту и проспекту генерала Алексеева (1, 10, 12) и по Солнечной аллее и Центральному проспекту (3, 9, 11). Это основные. Остановки, к которым подъезжают автобусы маршрутов №№11, 9, 3, расположены рядом. Какой придет раньше? Ориентируемся по количеству пассажиров: там, где их больше, выше вероятность скорого прибытия. Еще один ориентир – информационное табло, судя по которому, ждать №11 придется шесть минут. Приятный сюрприз: №11 прибывает раньше минут на пять. А вот пассажирам на остановках «Поликлиника №105», «Солнечная аллея» и далее придется подождать: напряженный трафик в сочетании со светофорами задерживают автобус в пути. – Живу в 8-м мкрн, недалеко от станции, – делится 20-летний Сергей, студент МИЭТ. – Стараюсь выезжать пораньше, пока народу меньше. 8.30. Станция Крюково. Только что пришла электричка из области, и количество пассажиров на автобусных остановках резко возросло, в основном, за счет студентов МИЭТ. Наибольшей популярностью пользуются маршруты, следующие в сторону Центрального проспекта. При этом отметим грамотно составленное расписание: сначала подходит автобус №31, в который по максимуму загружаются студенты. Следом подруливают №9, 11, 3. Чтобы попасть на «сидячие» места, пытаемся определить, какой автобус подойдет раньше – №9 или №11 (остановки расположены рядом). Ориентируемся на информационное табло, оно, как правило, не подводит. – Я давно так рано на автобусе не ездила, – рассказывает пенсионерка Анна Николаевна. – Лучше всего часов в 12, когда посвободнее. Но дела ждать не станут! А насколько реально попасть на станцию с Центрального проспекта в вечерний час «пик»? 18.20, остановка «Товары для дома». Соответственно, нам нужны автобусы №№3, 29. Судя по информации на табло, 29-й придется ждать минут 10, а 3-й – минут семь. Вариант – доехать на №8 с пересадкой на остановке «Универсам» или добежать до станции от «Иридиума» (№11). – Минут 15 уже жду автобус №32, хотя, судя по табло, должен был подойти через 4 минуты. Еще не так долго, бывает, по 30-45 минут приходится ждать. Это единственный маршрут, соединяющий 15-16-й мкрн и старый город, – сообщила пассажирка Галина. – За это время мои знакомые из Москвы домой добираются. Но раз на раз не приходится. Это точно. 18.10. В соответствии с информацией на табло подходит полупустой автобус маршрута №29. Забрав пассажиров по пути следования, прибывает к остановке «МИЭТ». Здесь в машину успевают зайти человек пять, и водитель резко закрывает двери, зажав сумку пассажирки, оставшейся на улице. Несколько раз открывает-закрывает двери и уезжает, оставив пассажиров на остановке. На «Солнечной аллее» никто не выходит, хотя пассажиров на остановке хватает. Водитель притормаживает, и, не открывая двери, уезжает. Резюмируя путешествие на общественном транспорте по Центральному проспекту, согласимся с мнением жителей о том, что проблема реально существует: в часы «пик» автобусов не хватает. Да и табло не всегда можно доверять. Дмитрий МОРОЗОВ, заместитель префекта: – За последний год количество автобусов в Зеленоградском автокомбинате ГУП «Мосгортранс» увеличилось с 260 до 288 единиц. Средний возраст подвижного состава снизился с 6,2 до 5,1 лет. Это один из лучших показателей по Москве. Автобусы особо большой вместимости марок ЛиАЗ 6213 («гармошка») и «Волжанин» 6270 эксплуатируются на маршрутах с самым высоким пассажиропотоком: №15 – 5 единиц (всего 9 единиц подвижного состава), №19 – 7 единиц (всего 20 единиц подвижного состава). В часы «пик» весь подвижной состав филиала «Мосгортранс» задействован на маршрутных перевозках. Тип подвижного состава и интервалы движения на маршрутах определяются сложившимся пассажиропотоком по данным автоматизированной системы контроля проезда. Соблюдение графика движения автобусов отслеживается с помощью системы ГЛОНАСС. Руководством автокомбината усилен линейный контроль. К сожалению, выполнить заявленное расписание не всегда представляется возможным в связи с возникновением автомобильных заторов на дорогах города. Информационные табло на остановках отображают прогноз прибытия автобусов в соответствии с транспортной моделью, рассчитываемой системой ГКУ «Центр организации дорожного движения». ГУП «Мосгортранс» обеспечивает предоставление справочных данных информационным системам ГКУ ЦОДД. Данные необходимы для формирования прогноза прибытия транспортных средств. По результатам проверки на территории ЗелАО сбоев в работе сервиса не выявлено. Периодически на дорогах города создаются автомобильные заторы. Предсказать возникновение сложной дорожной обстановки невозможно. Поэтому расчетное время прибытия автобусов на остановки, отображаемое на информационных табло, может меняться. Технические специалисты Транспортного комплекса Москвы разрабатывают алгоритм расчета прогноза прибытия автобусов. Плановый срок реализации алгоритма – 2-й квартал 2019 г.

Заместитель префекта Зеленограда Дмитрий Морозов рассказал о ситуации с автобусным сообщением в округе
© Префектура Зеленоградского административного округа