Аварийные службы Ставрополья обяжут работать оперативней
Аварийно-диспетчерские службы обяжут работать оперативнее, сообщили в пресс-службе Управления СК по строительному и жилищному надзору. 1 марта 2019 года в силу вступают изменения в Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 №331. Они касаются работы управляющих компаний, ТСЖ и кооперативов. Поскольку аварийно-диспетчерские службы, как правило, входят в состав управляющих организаций или работают по договору, им придётся следовать новым правилам. Теперь аварийные службы обязаны работать круглосуточно и записывать на диктофон все заявки. Ответить на телефонный звонок они должны в течение 5 минут, а если сделать это не удалось, то необходимо предоставить возможность оставить голосовое или электронное сообщение, на которое службы обязаны ответить за 10 минут. По новым правилам время локализации аварий строго регламентировано: не более 30 минут на локализацию аварий холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления и электроснабжения; не более двух часов на устранение засоров в канализациях (службы должны принимать заявки круглосуточно и присылать мастеров с 8:00 до 23:00); не более трёх суток на устранение аварий коммунальных сетей. Собственника или квартиросъёмщика должны предупредить, когда придёт мастер, не позже, чем через 30 минут после поступления заявки. У мастера должен быть бейджик или нашивка с ФИО и специальностью, удостоверение и бахилы. Если аварийной службе нужна помощь коллег из ресурсоснабжающих организаций, они могут привлекать этих специалистов, но обязаны контролировать их работу. Кроме того, обо всех авариях и сроках устранения аварийным службам придётся отчитываться в органах местного самоуправления. Кроме того, теперь офис управляющей организации должен быть в шаговой доступности – не больше 3 км от всех домов, которыми она управляет. Там должны вести приём граждан и предоставлять информацию о тарифах и услугах. В документе также обозначен порядок осмотра общедомового имущества и порядок платы за его содержание.