Войти в почту

СМИ: Грузоперевозчики Саратовской области готовы поддержать коллег в «зерновой забастовке»

Водители Волгоградской, Воронежской, Саратовской и Тамбовской областей готовы присоединиться к сидячей забастовке, которую уже ведут грузоперевозчики Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев из-за низких тарифов на перевозку зерна. Об этом 26 января сообщает «Новая газета». По данным члена Профсоюза перевозчиков сельхозпродукции Андрея Грузденко, стихийный протест начался одновременно в нескольких регионах, когда водители собрались на авторынках в Ростове, в селе Красногвардейское Ставропольского края, а также в Краснодаре, Армавире и Кропоткине. «20 января был сбор всех солидарных перевозчиков зерна. Люди мирно собрались группами и стали обсуждать, как нам дальше жить», - рассказал он. При этом Профсоюз перевозчиков сельхозпродукции формально пока не существует, но в нескольких регионах, по словам собеседника издания, его создание «напрашивается», потому что «люди поняли, что один - в поле не воин». Также у протеста нет официального лидера и канала для общения, поэтому его участники координируют свои действия в нескольких каналах мессенджеров. Как информируют журналисты, движение выступает против недобросовестной конкуренции и низких тарифов на рынке перевозок. Перевозчики хотят избегать перегрузов, когда водители вынуждены перевозить грузы массой, превышающей установленные законом нормы, для сокращения расходов на логистику. Данная практика имеет коррупционную составляющую, так как водить перегруженые машины можно благодаря тому, что сотрудники пунктов весового контроля за деньги закрывают глаза на нарушения. «К власти у нас требование - пусть оно приведет в порядок пункты весового контроля. Посты у нас продажные, им выгоднее, когда приезжает машина 70 тонн, чем 20 тонн по норме - они с перегруза получат копейку больше», - обрисовал ситуацию Грузденко, отметив, что нарушение норм негласно поддерживают и экспортеры зерна, и владельцы зерновых терминалов, заинтересованные в том, чтобы сэкономить на перевозках. Поэтому необходимо чтобы терминалы не принимали перегруз, а выполняли законное требование, разделяя ответственность с перевозчиками. При этом Грузденко обратил внимание журналистов, что перегрузы создают и серьезный фактор риска, так как «машина в 80 тонн на дороге - это смертник». Так как перевозчики уверены в том, что перегруз «сломал» рынок и выжить могут только нарушители закона, то участники движения намерены договориться и выработать единый для рынка тариф. Грузденко рассказал газете, что выходом из данной ситуации может стать провоз без перегрузок, но с привязкой ценника к топливу. Представитель неформального профсоюза сообщил, что для достижения своих целей они намеревались «ездить по погрузкам и доносить информацию до перевозчиков». «В итоге машины уехали с погрузок и работа остановилась. Это - общее дело. Миллионерами мы не станем, прокормить семью - обязаны», - проинформировал газету водитель, отметив, что, несмотря на заявления экспортеров, участники протеста не совершают никакого насилия, а просто переубеждают людей. Он также заверил, что сторонники движения не имеют отношения к инциденту в Тамбовской области, где нагруженной зерном машине кто-то открыл борта и рассыпал груз по земле. Люди также жаловались представителям «Новой газеты», что протестуют потому, что расценки упали до уровня, на котором «дешевле не работать». Теперь водители из других регионов «морально поддерживают» протестующих на юге, например, в Краснодарском крае, где в акции участвует 50-70% перевозчиков, несмотря на то, что ряд водителей открыто заявляют о готовности нарушать правила и ездить с перегрузами. Эксперты, опрошенные «Новой газетой», уверены, что без создания общих правил игры, перевозчики не смогут решить проблему перегрузов и низких тарифов - всегда найдутся игроки, которые пойдут на снижение цен. При этом, отмечают они, те, кто практикует перегрузы, рано или поздно «тонут», но перед этим «рынок роняют», отнимая его у честных перевозчиков. Эксперты обращают внимание, что установление общих правил - сложившаяся общемировая практика, когда есть минимальный тариф на перевозку, в который заложена зарплата водителя, затраты на машину и топливо. Ниже этого минимума опускать цены нельзя. По мнению представителей профсоюзов, сообщает газета, протесты среди перевозчиков зерна были неизбежны из-за резкого роста цен на топливо и пристального внимания налоговой инспекции при сохранении старых тарифов на перевозки. Напомним, сотни дальнобойщиков на минувшей неделе устроили в регионах на юге России серию акций протеста против низких тарифов на перевозку зерна. По словам главы ростовского отделения «Грузавтотранса» Александра Типикина, водители получают 1,43 тысячи рублей на тонну зерна при логистическом плече в 550 километров, тогда как минимально приемлемый размер тарифа должен быть на уровне 1,75 тысячи рублей на тонну. Отметим, ранее сообщалось, что из-за повышения стоимости пшеницы цены на хлеб в России в ближайшее время могут вырасти еще на 6-7%.

СМИ: Грузоперевозчики Саратовской области готовы поддержать коллег в «зерновой забастовке»
© Свободные новости