Войти в почту

Volkswagen сокращает персонал в Словакии впервые за десятилетие

Volkswagen планирует сократить численность персонала на своем заводе в Братиславе, Словакия, в этом году впервые после глобального спада 2009 года в рамках повышения эффективности. Завод является крупнейшим автомобильным заводом страны и крупнейшим работодателем частного сектора. Volkswagen строит большие внедорожники Audi Q7, Porsche Cayenne и VW Touareg в Братиславе, наряду с мини-автомобилями VW Up и e-Up, Seat Mii и Skoda Citigo. Бизнес вернет около 500 рабочих, которые он позаимствовал у венгерского подразделения Audi в 2016 году, сократит количество подрядчиков, и не будет продлевать истекающие срочные контракты, говорится в заявлении Volkswagen в понедельник. По словам Volkswagen, сокращения общих прогнозов выпуска не произойдет, поскольку сокращение рабочих часов будет компенсировано увеличением технической мощности производственных линий. Volkswagen заявил, что этот шаг был частью стремления повысить эффективность на 30% к 2025 году, так как он стремится финансировать дорогостоящий переход на электрические и автономные транспортные средства после скандала 2015 года по поводу испытаний на дизельные двигатели с фальсификацией выбросов. В 2017 году Volkswagen в Словакии увидел свою первую в истории забастовку, которая закончилась через шесть дней с помощью соглашения о заработной плате. Итоги забастовки дали работникам самый большой рост заработной платы среди словацких автопроизводителей, хотя они по-прежнему зарабатывают меньше, чем сотрудники Volkswagen в Германии. Общий объем производства на четырех автомобильных заводах в Словакии - фундаменте экономики страны-члена еврозоны, зависящей от экспорта, - вырос до 1,08 миллиона автомобилей в 2018 году и, как ожидается, достигнет 1,15 млн. Но сосредоточение внимания на традиционных бензиновых и дизельных автомобилях и низкая доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок могут поставить под угрозу бизнес-модель Словакии в ближайшие годы, так как ЕС стремится сократить выбросы углерода от транспортных средств. Самый маленький в Словакии автопроизводитель, подразделение Kia, также сократит численность персонала в этом году, впервые после запуска в стране в 2006 году. С февраля будет сокращено 27 человек из-за 35% спада спроса на дизельные двигатели, произведенные на его заводе. На долю автомобильной промышленности приходится 13% валового внутреннего продукта Словакии, который, как ожидается, вырастет на 4,3% в этом году, и 35% ее экспорта.

Volkswagen сокращает персонал в Словакии впервые за десятилетие
© Car.ru