Перевозчики зерна бастуют в Ростовской области
Сотни водителей зерновозов провели в посёлке Весёлом Ростовской области первое организованное собрание. Его участники отметили, что после снижения цен за перевозку зерна остались без доходов, предложив запретить деятельность посредников, а также наказывать грузополучателей, принимающих перегруженные зерном машины. Перевозчики бастуют с начала года. По их словам расценки на услуги резко упали, на фоне роста стоимости дизельного топлива и запчестей, а также платежей в систему «Платон». В связи с этим возить урожай стало невыгодно, если не брать перегруз. В настоящее время машины с зерном, курсирующие по автотрассам региона, не имеют юридической регистрации бизнеса, они не платят налоги и готовы догрузить лишние 10−15 тонн, передаёт «Кавказский узел». На подъездах ко многим ростовским элеваторам сейчас стоят пикеты легальных дальнобойщиков, которые агитируют не возить зерно по «грабительским тарифам», установленным многочисленными посредниками. Одно из требований забастовщиков — законодательный запрет посредническую деятельность, которая стимулирует коррупцию. Автоинспекторы, игнорирующие перегруз, по словам бастующих, берут за пропуск одной перегруженной фуры от 500 до 3000 рублей, а весовой контроль в Ростовской области «потерял всякий смысл». Дальнобойщики рассказали, что их не устраивают новые расценки на перевозку зерна. Если летом 2018 года транспортировка одного килограмма стоила 80 копеек, то сейчас предлагают перевозить его за 50. Разницу в цене, как говорят протестующие, забирают перекупщики. На встрече в посёлке Весёлый дальнобойщики составили список требований и внесли в него свои законодательные инициативы. В дальнейшем инициативная группа собирается направить документ в приёмную президента России. «Пришли к тому, что нужно выходить всем в правовые рамки работы по грузоперевозкам, ездить только без перегруза, ездить только официально, готовить свой транспорт к поездке, получать путевые листы, проходить осмотр механика и медика перед выездом. Также необходимо содержать транспорт в надлежащем состоянии — чтобы резина соответствовала ГОСТу, чтобы протектор был одинаковый на осях», — заявил один из участников встречи, дальнобойщик Виктор Высоцкий. По его словам, поправки позволят сэкономить миллиарды рублей, которые идут на ремонт дорог в связи с перегрузом автомобилей. Если будет принято постановление о внесении грузополучателей, которые принимают перегруженные грузовики, в список штрафников, это позволит автоматически исключить перегруз транспорта. «Большегрузы автоматически перестанут передвигаться с перегрузом. Не надо будет вводить какие-то рамки, весовые контроли, потому что человек сам не будет грузить и везти лишний вес. К тому же автоматически нормализуется цена, потому что будет невыгодно ездить с перегрузом. Всё будет зависеть только от нас, рынок сам всё сделает», — добавил Высоцкий. Выступления водителей зерновозов помимо Ростовской области проходят в Краснодарском и Ставропольском краях. Как считает президент ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин, в забастовках участвует несколько сотен машин, это 60−70% всех перевозчиков зерна. Как писал News.ru, Минтранс России планирует в первом полугодии 2019 года рассмотреть вопрос о возможности индексации платы, взимаемой в рамках системы «Платон». По словам первого замглавы ведомства Иннокентия Алафинова, речь идёт о повышении тарифов на уровень инфляции.