Войти в почту

Дешевый грузовичок из коробки, который пригодился бы в России

Нефтяной гигант Shell инициировала демонстрацию удивительного утилитарника OX в Индии. Зачем местным необычная конструкция и стоит ли им завидовать? Несколько лет назад компания Global Vehicle Trust (GVT) и инжиниринговая фирма Gordon Murray Design (GMD) удивили мир прототипом грузовичка-конструктора, главной особенностью которой была возможность сборки его словно мебели. Огород с ручным трудом будущего владельца разработчики нагородили целенаправленно – не во все точки мира можно беспроблемно доставить грузовую технику. Совсем другой разговор, если четырехколесный трудяга разобран по контейнерам, а затем в течение 12 часов собран словно игрушка Lego. Или шкаф из Ikea. Демонстрация в Индии, инициированная Shell, нацелена на привлечение внимания и интереса к OX. Учитывая конструкция и функционал, он определенно должен быть! Итак, что собой представляет OX? На изображениях он выглядит компактным, хотя это отнюдь не кроха: длина равна 4681 мм, ширина – аж 2070 мм, а высота – 2385 мм. Двигатель у нашего героя 2,2-литровый турбодизельный от пикапа Ford Ranger, развивающий всего 100 л.с. при 3500 об/мин, но зато 385 Нм при 1300-2100 об/мин. прежде у прототипов была шестиступенчатая механическая коробка передач от европейской версии микроавтобуса Ford Transit, которую позже сменила пятиступенчатая КП. Руль установлен по центру прямо как на McLaren F1, однако на этом ассоциации с легендарным суперкаром заканчиваются: западные журналисты, имевшие возможность прокатиться на OX, отмечали не самую легкую управляемость. Впрочем, ожидать другого от утилитарника было бы странно. При сухой массе в 1600 кг OX способен брать на борт до 1900 кг. И, кстати, в числе его достоинств возможность перевозить до 13 человек. При этом, можно снять тент и превратить машину в обычный грузовичок-"головастик". Подвеска полностью независимая, при этом привод только на переднюю ось. Разработчики сознательно избежали полноприводной схемы в целях удешевления конструкции, которая в итоге получилась действительно простецкой и потому гениальной. OX должен обитать в довольно непростых условиях, быть выносливым как мул, иметь приемлемую проходимость и отличную ремонтопригодность, то есть, без проблем чиниться в чистом поле. И вот, что интересно – по величине угла въезда и съезда (45 и 55 градусов соответственно) OX значительно превосходит уазовский «головастик», у которого данные параметры – 30 и 29 градусов соответственно. Грязь и болота не его стихия, зато крутые подъемы и уклоны наш герой, вооруженный тяговитым дизелем, должен штурмовать без проблем. Колеса размерностью 205/80 R 16, в то время как на отечественном внедорожнике стоят шины 225/75 R 16 с чуть большим внешним диаметром. Еще преимущества перед российским автомобилем (при том, что напрямую мы машины не сравниваем, ибо они очень разные)? Пожалуйста: объему топливного бака OX, равному 150 л, и, соответственно, запасу хода позавидуют экспедиционники и грузовой УАЗ, чей резервуар втрое меньше. В России такой грузовичок пришелся бы впору. Вероятно, он не смог бы полностью заменить уазовскую "Буханку" и ее вариации, так как последняя является настоящим внедорожником, но определенно был бы хорош для эксплуатации в непростых условиях. Сильной стороной является импорт в коробках, то есть перед нами фактически набор запчастей, а не полноценный автомобиль со всеми гипотетическими таможенными преимуществами. По некоторым данным, базовая цена OX при пересчете в рубли, уложится в диапазон 850-900 тысяч рублей, что, конечно, дороже УАЗов... Но все же, интересный вариант, не правда ли?

Дешевый грузовичок из коробки, который пригодился бы в России
© Авторамблер