На Урале уволили машинистов поезда, которые сняли на мобильник место крушения состава с углем
Печальная история произошла с двумя уральскими машинистами: они потеряли работу, сняв видео на мобильник. Короткий, длиной всего 46 секунд, ролик попал в СМИ. Начальство узнало об этом и предложило парням немедленно уволиться, что они и сделали. Случился этот эпизод еще 1 января 2019 года. В тот день около пяти утра на перегоне Храмцовская — Марамзино слетели с рельсов вагоны с углем. Через несколько часов мимо места крушения, где все еще проводились ремонтные работы, проезжал пассажирский поезд. Поскольку скорость на участке была минимальной, его машинисты решили заснять на видео лежащий на обочине грузовой состав. Затем этот ролик машинисты отправили через мессенджер друзьям, а те, в свою очередь, — журналистам. Когда стало известно, что обоих парней уволили, мы обратились за комментариями в РЖД. Там объяснили, что суровое наказание выбрали из-за того, что работники грубо нарушили правила безопасности. Оказывается, сидя за пультом управления в кабине, машинисты не имеют права пользоваться гаджетами. Сделать звонок по мобильному можно только в случае, если с локомотивной бригадой и ее составом произошло какое-то серьезное ЧП. — Свердловская дирекция тяги прекратила трудовые отношения с работниками локомотивной бригады, — сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги. — Машинист электровоза Станислав К. и помощник машиниста Максим С. из локомотивного депо Каменск-Уральский нарушили требования должностной инструкции № 2714 для работников локомотивных бригад. Пункт 15.11 данного документа гласит: «При ведении поезда и выполнении маневровой работы запрещается проводить фото- и видеосъемку, пользоваться мобильной связью, аудио- и видеоплеерами, мобильными персональными компьютерами и другими устройствами, отвлекающими от выполнения должностных обязанностей». По словам руководства СвЖД, машинисты поставили под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. В СвЖД также отметили, что оба ранее работали очень хорошо, поэтому начальство предпочло расстаться полюбовно: не увольнять по статье, а прекратить трудовые отношения «по соглашению сторон». Это важный момент, потому что такая формулировка в трудовой книжке в будущем не закроет машинистам путь обратно на железную дорогу. Возможно, их простят и снова возьмут на какое-либо из предприятий РЖД.