Войти в почту

Специалисты ЧТЗ обновили кран-трубоукладчик ТР20

Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) завершает сборку первой версии обновлённого крана-трубоукладчика ТР20. В качестве базы машина использует болотоходный трактор T11Б – в отличие от серийных аналогов, которые основаны на бульдозере Б10М. Одним из важных нововведений стал переход на гидравлическую трансмиссию. Испытания этой модели спецтехники начнутся в марте 2019 года. Кран-трубоукладчик ЧТЗ ТР20 получил гусеницы с увеличенной поверхностью опоры – теперь их ширина равна 900 миллиметрам. Разработчики сообщают, что это улучшение позволило сделать машину более устойчивой на слабонесущем грунте. Замена механической трансмиссии на гидравлическую оказала положительное влияние на плавность и удобство управления новой моделью. Это изменение позволило применить планетарные лебёдки с большей плавностью подъёма и исключить из конструкции крана редуктор привода. Инженеры завода-производителя смогли достичь оптимальной развесовки негружённой машины, что увеличило её управляемость. «Несколько лет назад заводские конструкторы уже разрабатывали подобную машину на импортной базе, был даже сделан опытный образец такого «трубача». Но совместный проект с зарубежной компанией не состоялся из-за санкций, поэтому ставка была сделана на импортозамещение. Сделанные ранее наработки по трубоукладочному оборудованию конструкторы смогли в полной мере применить на машине, созданной уже на базе трактора ЧТЗ с гидромеханической трансмиссией», – рассказал главный конструктор заводского СКБ по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский. Напомним, Челябинский тракторный завод, основанный в 1933 году, специализируется на разработке и производстве колёсной и гусеничной дорожно-строительной техники: бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков и запчастей для них. Площадь всех цехов и помещений ЧТЗ составляет 1,2 млн кв м.

Специалисты ЧТЗ обновили кран-трубоукладчик ТР20
© Прогресс Технологий