Войти в почту

Стало известно о проблемах со строительством порта Тамань

Перспективы начала строительства сухогрузного района порта Тамань остаются неопределенными: в январе не выполнил поручения вице-премьера и не представил предложения по организационно-правовой и финансовой моделям Тамани, проекты инвестсоглашений и концессий.

Стало известно о проблемах со строительством порта Тамань
© Деловая газета "Взгляд"

Во исполнение поручения вице-премьера Максима Акимова (СГМ) проработал использование при строительстве сухогрузного района морского порта Тамань своих технических мощностей, ранее задействованных на строительстве Крымского моста. Как следует из письма СГМ главе ООО «РМП-Тамань» Игорю Русу, решение о начале строительства порта надо принять до конца второго квартала, иначе мощности переведут на другие объекты СГМ.

По оценкам компании, подготовительные работы по объектам федеральной собственности могут быть начаты в четвертом квартале, строительно-монтажные – в первом квартале 2020 года, а в четвертом квартале того же года могут стартовать строительно-монтажные работы по терминалам. Мощности, задействованные ранее на мосту, находятся вблизи порта, их использование в эти сроки уменьшит затраты на их мобилизацию, сократит ее сроки, оптимизирует стоимость строительства, отмечается в письме СГМ.

Однако, по данным «Коммерсанта», сроки начала проекта под вопросом, поскольку большая часть поручений Минтрансу и Росморречфлоту не выполнена. Согласно протоколу поручений, до 15 января Минтранс, Росморречфлот, ФГУП «Росморпорт», «РМП-Тамань» и инвесторы должны были подать в кабмин согласованные предложения по организационно-правовой и финансовой моделям Тамани, а до 1 февраля от Росморречфлота, и заинтересованных сторон ждали инвестсоглашений с обязательствами по строительству терминалов и их обеспечению грузами, акционерных соглашений по вхождению в «РМП-Тамань» и основных условий концессии. Однако ничего из этого пока не выполнено.

Источник на рынке заметил, что пока нет понимания, как реализовать проект с несколькими частными инвесторами. Так, у порта Лавна в Мурманске есть ключевой инвестор , заключена концессия, можно распределить проект между участниками, пояснил он, но у ГТЛК есть деньги, она может начать стройку, в отличие от «РМП-Тамань», чей бюджет идет через «Росморпорт».

Предварительные инвестмеморандумы по сухогрузному району в Тамани заключены в 2015 году, но в 2017 году его решили реализовывать из внебюджетных источников, что потребовало корректировки модели. Сроки строительства – 2018-2028 годы, грузооборот 98,94 млн тонн в год.