Войти в почту

Стало известно о проблемах со строительством порта Тамань

Перспективы начала строительства сухогрузного района порта Тамань остаются неопределенными: Минтранс в январе не выполнил поручения вице-премьера Максима Акимова и не представил предложения по организационно-правовой и финансовой моделям Тамани, проекты инвестсоглашений и концессий. Во исполнение поручения вице-премьера Максима Акимова «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга проработал использование при строительстве сухогрузного района морского порта Тамань своих технических мощностей, ранее задействованных на строительстве Крымского моста. Как следует из письма СГМ главе ООО «РМП-Тамань» Игорю Русу, решение о начале строительства порта надо принять до конца второго квартала, иначе мощности переведут на другие объекты СГМ. По оценкам компании, подготовительные работы по объектам федеральной собственности могут быть начаты в четвертом квартале, строительно-монтажные – в первом квартале 2020 года, а в четвертом квартале того же года могут стартовать строительно-монтажные работы по терминалам. Мощности, задействованные ранее на мосту, находятся вблизи порта, их использование в эти сроки уменьшит затраты на их мобилизацию, сократит ее сроки, оптимизирует стоимость строительства, отмечается в письме СГМ. Однако, по данным «Коммерсанта», сроки начала проекта под вопросом, поскольку большая часть поручений Минтрансу и Росморречфлоту не выполнена. Согласно протоколу поручений, до 15 января Минтранс, Росморречфлот, ФГУП «Росморпорт», «РМП-Тамань» и инвесторы должны были подать в кабмин согласованные предложения по организационно-правовой и финансовой моделям Тамани, а до 1 февраля от Росморречфлота, Минэкономики и заинтересованных сторон ждали инвестсоглашений с обязательствами по строительству терминалов и их обеспечению грузами, акционерных соглашений по вхождению в «РМП-Тамань» и основных условий концессии. Однако ничего из этого пока не выполнено. Источник на рынке заметил, что пока нет понимания, как реализовать проект с несколькими частными инвесторами. Так, у порта Лавна в Мурманске есть ключевой инвестор ГТЛК, заключена концессия, можно распределить проект между участниками, пояснил он, но у ГТЛК есть деньги, она может начать стройку, в отличие от «РМП-Тамань», чей бюджет идет через «Росморпорт». Предварительные инвестмеморандумы по сухогрузному району в Тамани заключены в 2015 году, но в 2017 году его решили реализовывать из внебюджетных источников, что потребовало корректировки модели. Сроки строительства – 2018-2028 годы, грузооборот 98,94 млн тонн в год.

Стало известно о проблемах со строительством порта Тамань
© Деловая газета "Взгляд"