Войти в почту

Чем пешеход хуже баннера: Челябинск глазами отрёкшегося автомобилиста

Я часто ходил пешком в наш прежний офис, но в новый по дороге вдоль Кашириных — впервые Журналист 74.ru Артём Краснов решил ходить на работу пешком и погрузился в прекрасный мир не чищенных тротуаров, отсутствия дорожек для людей прямоходящих и ужаса подземных переходов. Он красочно описал, каково это — быть пешеходом в Челябинске. — Года четыре назад автодилер рекомендовал мне сменить аккумулятор на машине. Но аккумулятор оказался трудолюбивым и без капризов вытерпел ещё три зимы, испустив дух на восьмом году жизни — пусть электролит ему будет пухом. Так в прошлый вторник я остался без машины и решил до конца морозов ходить пешком. Я мог бы ездить на маршрутке, но когда кругом такие места, трудно отказаться себе в удовольствии пройтись пешком Мой путь в основном лежал вдоль улицы Братьев Кашириных, и появление пешеходов здесь, тем более зимой, власти явно считают статистической погрешностью. Хуже того, в моём появлении есть элемент провокации, потому что остальные мирно стоят в пробке и всем довольны. Это не пустырь. Это тротуар вдоль одной из крупнейших улиц Челябинска — Братьев Кашириных Дорога неоднородна. Перед улицей Косарева, например, оказываешься на такой вот узкой тропе, под которой, вероятно, есть и тротуар. Если смотреть строго под ноги и не дышать, идёшь будто в чистом поле. А если дышать — будто в грязном. Идти по таким участкам проще, но страшнее — могут накатить сзади Когда встречается расчищенная дорога, не нужно обольщаться: сделано это ради автомобилей. Поэтому идти нужно с оглядкой и прощать нервных водителей, которые сигналят и оттесняют тебя к обочине. Неужели я такой же кретин, когда за рулём? Вариант компромиссный, но терпимый Около заправки проход расчищен на ширину лопаты, скорее всего, в интересах самой заправки. В любом случае, спасибо. Водители плохо видят тебя, ты — их. Главное, взаимность Косоугольный переход недалеко от супермаркета «Лента» — место довольно неприятное. Автомобили массово сворачивают в этот проезд, чтобы обогнуть пробку, и видно их плохо. А поскольку идёшь по «зимнику», накатанному над тротуаром, могут боднуть и сзади. Эта чёрная ряска наросла за ночь: подозреваю, из-за автомобилей Тропа вдоль Кашириных не позволяет двоим разойтись, а выпавший накануне снег к утру принакрылся смогом, словно серебром. Мой путь размечают баннеры С моей стороны было бы неправильно видеть только плохое. Что в городе действительно делают на совесть — так это баннеры. Сколько любви и неравнодушия вложено в этот простой образец малых архитектурных форм: здесь и фундамент на совесть, и освещение работает. Аккурат возле баннера тропинка делает излом и становится рыхлой, но жаловаться на это глупо, ведь, в конце концов, не может всё быть идеально. На поул-позиции Огибающие пробку автомобили выигрывают минуты три и стоят затем в два ряда перед выездом обратно на Кашириных. Вожак на маршрутке медленно подкатывается к самой бровке, будто это что-то меняет в его судьбе. Сдаётся мне, что это тротуар... Другой вожак тоже огибает пробку, но уже про тротуару, точнее, но толстому накату над его поверхностью. Когда «Би-2» сочиняли «Три сантиметра над землёй», имели ли они в виду и такой вариант? Для зимнего Челябинска это очень типично: либо идёшь по ухабистой тропинке, зато без риска получить бампером, либо по временной проезжей части, но озираясь. Маршрутчик посигналил мне, я отошёл. У него, в конце концов, план. В отсутствие других радостей полюбуйтесь, как экзотично натоптана эта тропа Около другой АЗС не сразу становится ясно, идти ли по целине или в обход через заправку? Не то чтобы крюк был большим, но всё-таки это проезжая часть, появление на которой раздражает водителей. Далее дорога забирает в гору, потом спускается по ступеням, потом поднимается снова и ещё раз спускается. Зато лестницы у Торгового центра неплохо прочищены. Приезжим это не очевидно, но здесь нужно забирать правее в гору На возвышенности воздух чуть лучше Переход под Свердловским проспектом: плитка со стен отвалилась Вверх... ... потом вниз. Но прочищено на совесть. И вообще дальше до самой улицы Кирова тротуары без снега Знак «Стоп-линия» на перекрёстке Каслинской и Кашириных так и не повесили, хотя я уже неоднократно сообщал о проблеме тем, кто способен её решить. Саму стоп-линию почти не видно, а камеры на перекрёстке возобновили работу с декабря. Аккуратнее. Улица Калинина, вид на перекрёсток с Кашириных. Знака «Стоп-линия» нет А вот так выглядит сама стоп-линия Виадук в районе цирка Я приближаюсь к самому колоритному месту: мосту на стыке улиц Кашириных, Свободы, Труда и Российской. Проход по самому мосту закрыт знаками и решёткой, но если перелезть через ограждение, можно пройти по технологическому проходу. Занятие это — на любителя, поэтому я беру правее через стройку будущего конгресс-холла. Это звучит странно, но под мостами идти удобнее всего: из-за стройки дороги здесь расчистили, а мост имеет пешеходную зону, правда, очень скользкую Это — любимая часть пути. На фоне эклектичного Челябинска пространство под мостами уже сейчас имеет свой стиль, пусть и мрачноватый. Место годится для декораций фильма про брутальных парней, которые приезжают в безлюдное место, чтобы зарыть в землю пару миллиардов... Впрочем, мы рискуем свернуть к теме челябинского метро. Стройка конгресс-холла идёт, на мой дилетантский взгляд, довольно активно. Но достаточно ли активно, чтобы построить огромное здание за год? Я понимаю, что «подмостье» в период стройки не предназначено для пешеходов. Формально, мне следовало обогнуть его по улицам Кирова, Труда и Краснознамённой, но это даёт крюк почти в два километра к тем шести, что нужно пройти. Тем более на фоне остальной части Кашириных именно стройка выглядит прогулочной зоной. Искренне надеюсь, что это место когда-нибудь обустроят. В принципе, это место вполне можно сделать фотогеничным А вообще есть у меня грех: я люблю ходить пешком. И за морозную неделю понял, что в час пик машина экономит сущие крохи времени, так что я мог бы ходить чаще, избавив город от полутора тонн металла, которые везут 75 килограммов меня. Но есть проблемы. Главная из них — воздух. В морозный день дым от котельной висел параллельно горизонту и как бы показывал городу горизонтальный «фак», и наверняка также поступали его коллеги на промпредприятиях. Добавим к этому автомобили и прочие прелести. Хождение в Челябинске относится к вредным привычкам, и отказ от него нужно пропагандировать жутковатыми фотографиями, наклеенными на каждую пару удобной обуви. Мол, Минздрав предупреждал. Но бывают экологически толерантные дни, и тогда на передний план выходит другая проблема: Челябинск смотрит на пешеходов с подозрением. Если разобраться, пешеход — это трутень, который не хочет втискиваться в маршрутку и тем самым, через каскадную систему откатов, спонсировать нужных людей. Он не хочет платить штрафы за невидимые стоп-линии. Он и баннера-то вдоль дороги не заметит, а если заметит — ничего не купит, ведь в самой натуре пешехода есть что-то такое прижимистое. Челябинское метро — денег стоит даже его консервация В экономическом смысле пешеходы настолько бесполезны, что установка заборчиков и обустройство пешеходных зон — это деньги, выброшенные в трубу. Но не ту трубу, что позволяет спускать на её консервацию несколько кило(мега)рублей в год, а в самую настоящую трубу, где пшик — и нету. Пешеход — нерентабельная форма материи, и этим он очень сильно отличается от тех же баннеров. Ведь баннеры приносят доход и не ворчат. В идеальном Челябинске, вы бы добирались до своей нынешней работы (места учёбы)... Можете выбрать несколько вариантов Авторизируйтесь, чтобы проголосовать Опрос завершен Вы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса. Пешком вдоль аллейНа добротном общественном транспортеНа легальном таксиНа велосипедеНа автомобилеНа метро Проголосовать К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования Смещение фокуса интересов в пользу «безлошадных» заложено в новой стратегии развития города, правда, пешеходных зон будет не так уж много и в основном в «имиджевых» целей. Большой проблемой остаётся маршрутный транспорт, и, насколько можно судить, его развитие и контроль пока существуют лишь на уровне деклараций. На прошлой неделе, когда в Челябинск пришли аномальные морозы и метель, компания «Южуралмост» существенно сократила вывоз снега с улиц. Мы оценили масштаб бедствия вместе с мэром (почти настоящим).

Чем пешеход хуже баннера: Челябинск глазами отрёкшегося автомобилиста
© 74.ru