Войти в почту

Спасет ли «суперасфальт» российские дороги

По данным отечественных СМИ, компания Автодор сейчас пытается адаптировать под российские условия технологию строительства дорожного покрытия Superpave, применяемую в США. У нас ее называют «суперасфальтом», и специалисты Автодора предлагают ее считать панацеей, позволяющей строить дороги удивительной прочности в любых климатических условиях. Планируется, что использование «суперасфальта» позволит в два-три раза увеличить срок службы дорог. Суть метода заключается в предварительных исследованиях для каждой климатической и географической зоны и выработке наилучшего рецепта для приготовления дорожного покрытия. Причем с использованием переработанного старого, что должно удешевить производства. Тем временем эксперты по логистике заверяют, что «суперасфальт» — это, конечно, хорошо, но вряд ли будет эффективно. Больших изменений они не ожидают. — Дело не в суперасфальтах, супербетонах или суперцементах, — поясняет эксперт по транспортной логистике Максим Никонов. — Дело в том, что у нас не соблюдают уже установленные ранее ГОСТы при строительстве объектов, в том числе и дорожной сети. Где-то просто воруют деньги и материалы подают «налево», где-то по халатности или лени. Но большинство дорог в стране сделаны с нарушениями технологии. Поэтому их и приходится латать каждый год. А некоторые — и по несколько раз в год. Если бы просто соблюдались все ГОСТы и мелочи производства, то дороги у нас были бы не хуже немецких и без всяких «суперасфальтов». Не думаю, что с введением нового покрытия у тех, кто ворует или относится к работе халатно, вдруг проснется совесть или аккуратность. А значит, дороги все равно придется латать в том же режиме. Кроме того, сама технология не отличается дешевизной. Смыл ее использовать есть только на федеральных трассах высокой загруженности. Для малых дорог местного значения стоимость «суперасфальта» слишком велика. Да и в стране сейчас есть всего несколько лабораторий, имеющих оборудование для проведения нужных экспертиз. Для широкого внедрения «суперасфальта» придется закупать дорогостоящие импортное приборы для комплектования дополнительных лабораторий. У нас такого не производят. Тем не менее, исследования Автодора идут не на пустом месте — в России уже есть несколько участков дорог, построенных по принципу «суперасфальта». Например, несколько километров на подъезде к Крымскому мосту со стороны Керчи и целых 190 километров трассы «Таврида». Использовался «суперасфальт» и при возведении Московского большого кольца (трасса А-108). Всего же в ближайшее время планируется построить по этому методу около тысячи километров различных дорог, в основном в Башкирии и Татарстане. А саму технологию предлагается включить в строительные ГОСТы.

Спасет ли «суперасфальт» российские дороги
© Вечерняя Москва