Войти в почту

Самое время вспомнить два "свиномобиля": "Red Pig" и "Pink Pig"

Мы слегка запоздали с поздравлениями, но наконец-то Новый Год наступил по всем календарям. Общепринятый Новый Год мы встречали полтора месяца назад и некоторые даже успели вынести елки, а вот китайцы как всегда хитрее всех встречают Новый Год по восточному календарю в феврале. И если вы знакомы с двенадцатью китайскими знаками зодиака, то должны знать, что наступил год свиньи. Это нельзя списывать со счетов, ибо боле миллиарда человек всерьез празднуют наступление года розовых пятачков. Что, по китайской традиции, является символом оптимизма, энтузиазма и трудолюбия. Однако с наступлением года свиньи, в редакциях Top Gear в разных странах разгорелся спор: какой из "свиномобилей" самый крутой? Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 "Red Pig" 1971 года или Porsche 917/20 "Pink Pig"? Да, иногда мы спорим о таких идиотских вещах. В конце 60-х годов Mercedes 300 SEL 6.3 был самым быстрым в мире четырехдверным автомобилем. Но, обладая аэродинамикой и весом упитанного слона, он не был спортивным автомобилем, как ни крути. Однако это не помешало основателям AMG (Гансу-Вернеру Ауфрехту и Эрхарду Мельхеру) превратить его в гончую. Они увеличили V8 до 6.8 литра и вытащили из него мощность в 435 л.с. Снижение веса? О, да, они немного над этим поработали. Как ни странно, на него поставили алюминиевые двери, однако сохранили плюшевый задний диван, заводские дверные панели со всем содержимым, толстый напольный ковер и внушительную деревянную переднюю панель. Так или иначе, в 1971 году этот гоночный лайнер отправился на 24-часовую гонку в Спа. Ржали все. Его прозвали "Red Pig" ("Красная свинья" или Rote Sau по-немецки), однако наперекор всем насмешкам этот 300 SEL взял второе место в абсолюте. Если бы он с такой скоростью не пожирал топливо и резину, то был бы первым просто наверняка. Держим пари, что впоследствии создатели сожалели о том, что забили на демонтаж заднего дивана и прочих красивостей из салона. Свин от Porsche облачен в культовые формы Porsche 917/20. "Ping Pig" выступал от имени Porsche в Ле Мане 1971 года. Это было единственный в своем роде симбиоз обычного и "длиннохвостого" Porsche с целью создания идеального, аэродинамически сбалансированного 917. Его кузов был чрезвычайно широким, а колесные арки - очень круглыми. Ширина колеи осталась неизменной, а колеса были глубоко спрятаны в арки. Передняя часть была такой же низкой и плоской, как у нового "длиннохвостого" купе, только короче. Однако знаменитое имя он получил не за внешность. А благодаря ливрее. В лучших традициях немецкого юмора дизайнер Porsche Анатоль Лапин решил покрасить кузов в розовый цвет, а затем расчертил детали кузова 917-го в соответствии с вырезами на плакате мясника, где описан разрез свиной туши. Неудивительно, что, когда Porsche появился на треке Circuit de la Sarthe, то вызвал настоящую сенсацию... и не только потому, что был раскрашен как поросенок. Он еще стал самым быстрым во время квалификации, хотя ее как следует не успели протестировать перед гонкой. К сожалению, в гонке 917/20 финишировать не удалось - он сошел незадолго до финиша с пятой позиции из-за аварии. Вопрос, какой из них круче пока остался неразрешенным. Каждый хорош по-своему и каждый по-своему непонятен. Так что пока ничья, а там посмотрим.

Самое время вспомнить два "свиномобиля": "Red Pig" и "Pink Pig"
© TopGearRussia.ru