Войти в почту

Какие элементы кузова могут быть опасны для пешеходов и куда делись фигурки с капота

Не секрет, что при столкновении с автомобилем большинство травм пострадавшие получают от удара его передней частью. При этом тяжесть повреждений напрямую зависит от формы и рельефа элементов кузова, которые там находятся. Увы, но раньше конструкторы особо не заморачивались на эту тему и с чистой совестью устанавливали на фронтальную часть кузова остроконечные элементы. И такие безделушки не давали шансов выжить никому, кто попадался на пути даже при самой незначительной скорости. Отечественным автолюбителям сразу приходит на ум фигурка ретивого оленя с приподнятыми копытами, украшавшего капот знаменитой «Волги» ГАЗ-21. А теперь на минуту представьте тяжесть увечий пешеходов, кому «посчастливилось» когда-то напороться на его железные рога Кстати, мода на массивные фигурки на капоте пришла на наш Горьковский автозавод из-за океана. Американский пешеход явно страдал чаще нашего, ведь кто только не взгромождался в прошлом веке на капоты «линкольнов», «бьюиков», «крайслеров» и прочих заморских машин – боги, люди, звери, птицы (в основном орлы), и даже ракеты и самолеты. Вообще любые элементы, излишне выступающие на передней части машины, способны принести пешеходам много бед при столкновении. «Pop-up headlights», или «скрытые фары», выплывающие из кузова, впервые появились в 1936 году на Alfa Romeo 8C Pininfarina Berlinetta. Эта «фишка» надолго прижилась в мировом автопроме, и одной из последних моделей, в которой она использовалась, был Lotus Esprit 2004 года. Чаще всего такие фары имели квадратные корпуса, которые торчали из капота, нарушая, в том числе, аэродинамику кузова. Представьте, какой разрушающей силой обладают эти элементы с острыми углами для возникших на пути пешеходов! На некоторых авто, таких, например, как итальянский спорткар Cizeta V16T, «pop-up headlights» устанавливались в два ряда, и тогда они превращались в машины-убийцы. Фары противотуманки за историю мирового автопрома тоже устанавливались на самые разные части кузова. Самый безопасный вариант с точки зрения безопасности для пешехода, это когда они прилаживались на крышу. Но чаще всего желтые фонари крепились на радиатор или бампер, и в случае наезда на человека вдребезги разбивались, причиняя пострадавшим дополнительные травмы. И если сейчас на серийных машинах подобных штатных противотуманок уже не увидишь, то этот аксессуар по-прежнему благополучно используется в «гаражном тюнинге» старых внедорожников. Вообще, стоит по-настоящему возрадоваться, что современный автопром избавился от множества травмоопасных элементов кузова – остроконечных козырьков над фарами, клыков на бампере, «акульих плавников» на капоте или крыльях, выпуклых и угловатых радиаторных решетках и т. д. Но любители бездорожья никуда не делись. Некоторые из них привыкли рассекать по городским улицам на своих «вездеходах», забывая убрать с фронтальной части машины выпирающую вперед лебедку. Согласитесь, вряд ли она смягчит удар угодившему под колеса человеку. По материалам avtovzglyad.ru