Войти в почту

Курьер, который может позвонить дважды

Неприятную историю рассказала москвичка Александра Суровцева. Ей пришло сообщение от неизвестного номера: «Приветик». WhatsApp определил пользователя как Ваха. Это была кличка ее старого приятеля в университете, и хотя номер был другим, Александра на всякий случай написала в ответ: «Здравствуйте, кто это?» «И мне на плохом русском языке сообщили, что это некий Али, который хочет со мной познакомиться. На мой вопрос, откуда у Али мой номер, человек на таком же плохом русском объяснил, что он работает курьером и что я ему очень понравилась, начал посылать мне всякие флиртующие эмодзи, поцелуйчики и тому подобное. Я, конечно, была шокирована. Я вспомнила, что где-то за неделю до этого я воспользовалась услугами Delivery Club. Я сначала пожала плечами и подумала заблокировать человека и забыть про это, но потом мне пришло в голову, что человек знает не только мой номер телефона, но и домашний адрес, и знает, как попасть в подъезд. И мне, честно говоря, стало не просто неприятно, а даже страшно». Многие девушки сталкивались с ситуациями, когда после поездки на Uber или «Яндекс.Такси» им начинают писать водители. Обычно достаточно простой блокировки номера. Но что если у человека не просто романтические намерения, а какие-то еще и он теперь может ждать вас у подъезда или прийти к вам домой? Грубо говоря, почему бы грабителю не пойти в курьеры? Один из доставщиков еды рассказывал изданию The Village, что при приеме на работу «никаких специальных требований нет: если ты хоть немного говоришь по-русски, тебя, скорее всего, возьмут». Управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров уверяет, что курьеры проходят проверку: — Конечно, у нас несколько этапов собеседования, служба безопасности проверяет курьеров, у нас довольно-таки строго все, мы не берем кого попало. — Как реагируете на подобные жалобы, если они бывали когда-то? — Пытаюсь вспомнить, были ли похожие случаи. Если были, может, я о них и не слышал. Но вообще курьер у нас после этого получает штраф или уходит из нашей компании и больше с нами не работает. Мы таким курьерам, конечно, назначаем самые строгие санкции. — Вообще им объясняют, что личные номера — это не повод заводить знакомство? — Естественно. В соцсетях родилась дискуссия: возможно, сервисам доставки еды и службам такси не стоит давать водителям и курьерам доступ к мобильным номерам клиентов? Это удобный способ связи, но иногда номера попадают в чужие руки. Редактор Business FM Вера Сапрыкина недавно заказала такси с работы у проверенной фирмы. Ей на мобильный позвонил таксист, но машина почему-то оказалась с латвийскими номерами, а в дороге он стал вести себя крайне странно: «Прямо на ходу он закрывает глаза и начинает рассказывать, как он видит землю со стороны, которая опутана белыми нитями. Рассказывал мне про господина Грабового, который воскрешает мертвых, и так далее. Я была с ним максимально мягка, потому что боялась спровоцировать у него какую-то агрессию, если бы я его игнорировала или как-то пыталась ему перечить. Доехали до дома, он выдал мне квитанцию, как обычно делает легальный таксист, и подписал ее фамилией Грабового. Потом я обратилась в наше такси, они сказали, что на этот вызов должен был выехать другой человек и такого у них нет. То есть никто не контролировал эту ситуацию». Когда раньше мы ловили «бомбил» у дороги, при взгляде на человека можно было решить, ехать с ним или нет. Сейчас массовое развитие шеринг-сервисов подарило нам дешевое такси и доступную доставку еды на дом, однако повысило риски, ведь за дверью или за рулем может оказаться кто угодно.

Курьер, который может позвонить дважды
© BFM.RU