Почему водители не уважают права инвалидов
Наибольшее число правонарушений за год сотрудники Госавтоинспекции зафиксировали в центральной части города - это Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы. А нынешней зимой ведомство провело рейд под названием "Инвалид". В течение недели, с 11 по 17 февраля, проверялись парковки у многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, районных управлений отделения Пенсионного фонда и отделов социальной защиты, больниц и поликлиник. Результатов пока нет, но ни специалисты, ни сами маломобильные граждане ничего особенного от них и не ждут, ведь чаще всего права водителей-инвалидов нарушают вовсе не у социальных объектов, а у крупных торговых центров, супермаркетов или гостиниц. Словом, где это не так заметно. - Буквально на прошедших выходных я был у одного огромного торгового комплекса в Выборгском районе и могу уверенно сказать: его парковка недоступна для людей с ограниченными возможностями. Я попросил администратора выйти и посмотреть на происходящее, но тот отказался. В другом месте мне пришлось доказывать нарушителю, что я инвалид, чтобы он уступил мне место на стоянке. Так что, с одной стороны, проблема в банальном человеческом хамстве, с другой - в нежелании владельцев коммерческих объектов контролировать ситуацию, - рассказывает Никита Сорокин, инвалид, председатель Межрегионального профсоюза работников и сотрудников организаций социальной сферы. Федеральный закон прописывает, что 10 процентов мест на стоянке должно быть отдано под нужды инвалидов По его словам, свою роль сыграло и то, что в массовом порядке рейды в Петербурге сошли на нет: еще год-полтора назад проверки регулярно проводили представители ГИБДД и общественные организации, а теперь это почему-то скорее исключение, нежели правило. Но, кроме того, что выделенные места заняты вполне обычными водителями, есть и еще одна сложность: в соответствии с нормативами на весь Петербург оборудованы единицы стоянок для инвалидов. Во-первых, речь идет о разметке, так как такое машино-место должно быть шире обычного, чтобы человек на коляске беспрепятственно мог открыть дверь и выйти на улицу. Во-вторых, по закону располагаться такие стоянки должны ближе к входу, чем обычные. На практике ни то, ни другое в большинстве случаев просто не выполняется. Четко федеральный закон прописывает и то, сколько мест на стоянке должно быть отдано под нужды инвалидов: десять процентов, но не менее одного машино-места. Нарушается и этот норматив. Например, год назад городская прокуратура добилась организации парковок для инвалидов у торгового комплекса на Сенной площади, где их не было вообще. Но есть и другая точка зрения. Так, уполномоченный по правам человека в Северной столице Александр Шишлов отмечает: проблем в городе с местами для парковки машин инвалидов практически нет. - Отдельные хамы, конечно, еще остаются, но массовых нарушений, когда выделенные места занимают обычные водители, не наблюдается, - говорит он. Общественники и инвалиды тем временем заверяют: городу необходимо возобновление регулярных рейдов, а еще - налаживание взаимодействия Госавтоинспекции и владельцев коммерческих объектов, с тем, чтобы инспектор мог выехать на место, зафиксировать нарушение и оштрафовать водителя. Тем временем С сентября прошлого года петербуржцы могут подавать заявления в бюро медико-социальной экспертизы для получения нового автомобильного знака "Инвалид", который был утвержден приказом Минтруда. Главное нововведение - он станет именным: на лицевой стороне будет указан порядковый номер и информация о выдавшем его учреждении и регионе, а с обратной - данные владельца, группа инвалидности, срок назначения льготы и дата выдачи знака. Эксперты, правда, сомневаются, что это серьезно поможет: пока действительными остаются наклейки старого образца, мошенников, подделавших их, будет непросто выявить.